Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Основы расчета программы ремонта и технического обслуживания

Система планово-предупредительных ремонтов позволяет обеспечивать ритмичную работу депо в соответствии с программой ремонта, являющейся частью эксплуатационного плана депо. Основой для составления производственного плана является планируемый предприятию выпуск подвижного состава на маршруты, пробег н продолжительность его работы, а также некоторые другие эксплуатационные показатели деятельности предприятия. Производственная программа ремонта и технического обслуживания позволяет определить объем работ по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава в целом и его отдельных узлов и агрегатов, количество необходимых запасных частей и материалов, объем восстановительных и заготовительных работ. Процесс производства каждого вида технического обслуживания и ремонта, выполняемый через определенный межремонтный пробег, известен и регламентирован по срокам выполнения и объему.

ремонтный цикл соответствующего вида ремонта (для троллейбуса капитального, среднего, малого, РПР; для трамвая необходим еще так называемый большой ремонт); индексы 1, 2, 3, 4 относятся соответственно к РПР, малому, среднему и капитальному ремонтам.

принятая периодичность КПО в конкретном депо. Объем текущего" ремонта (заявочного) можно оценить либо на основе обработки статистических данных по текущему ремонту для конкретного предприятия, либо в процентах к выпускаемому на маршруты подвижному составу. Практика показывает, что

ориентировочно 57% количества выпускаемого подвижного состава попадает в текущий ремонт, выполняемый в дневное время, и 810% в текущий ремонт, выполняемый в ночное время. (Меньшие цифры соответствуют трамвайным депо, а большие троллейбусным.) Тогда годовую программу текущего ремонта по предприятию в дневное и ночное время можно определить соответственно как

а ежесуточная соответственно будет в 365 раз меньше. Здесь Аи инвентарный парк троллейбусов или трамвайных вагонов. Количество ремонтов и технического обслуживания каждого вида, которые необходимо выполнить в течение года, определяется как:

число единиц подвижного состава, находящихся в плановых ремонтах со снятием с наряда.

Для трамвайных депо к этому количеству прибавляется число вагонов, находящихся в большом ремонте в течение рабочего дня. Если в резерве находится свыше 3% подвижного состава, технически готового к работе на маршрутах, представляется возможным обеспечить более высокий коэффициент выпуска, что повышает технико-экономическую эффективность деятельности депо.

Реклама