Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Эксплуатационные депо и ремонтные предприятия городского электрического транспорта

Депо предназначено для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, используемого для пассажирских перевозок по закрепленным за депо маршрутам. Трамвайные и троллейбусные депо по характеру деятельности можно подразделить на эксплуатационные и ремонтно-эксплуатационные, с храпением подвижного состава в закрытых помещениях или на •открытых площадках. Ремонтно-эксплуатационпое депо, имеющее в своем составе троллейбусные ремонтные мастерские (ТРМ) или вагонные ремонтные мастерские (ВРМ), выполняет работы, связанные с технической эксплуатацией и со всеми видами ремонта подвижного состава; ведет изготовление необходимых запасных частей и работы по модернизации подвижного состава. Эксплуатационное депо выполняет работы, предусмотренные характеристиками технического обслуживания, малого и иногда среднего ремонта, а все остальные виды ремонта, включая модернизацию подвижного состава, изготовление запасных частей и некоторого оборудования для оснащения зон ремонта и технического обслуживания при этом производят ремонтные заводы или специализированные ремонтные мастерские. Производственные и технологические функции эксплуатационного и ремонтноэксплуатационного депо (рис. 7, 8) различны. Поэтому различны и предъявляемые к этим депо требования, а так-

же их практическая реализация по технологической планировке, оснащенности, расстановке оборудования, профессиональной подготовке и квалификации рабочих, организационной структуре предприятия и штату инженерно-технического персонала. Иметь отдельно эксплуатационные депо и ремонтные мастерские целесообразно только при достаточной производственной мощности этих депо и мастерских и относительно большом объеме работ, обеспечивающем полное использование производственных площадей, оборудования и штата работающих. Для предприятий малой и средней мощностей (до 150 единиц подвижного состава), не имеющих производственных связей с ремонтными заводами, целесообразна совместная компоновка производственных помещений эксплуатационного и ремонтного профиля, т. е. организация ремонтио-эксплуатационного депо. Вместимость эксплуатационного депо это число единиц подвижного состава, для которого могут быть выполнены техническое обслуживание и ремонт. Инвентарное количество подвижного состава, приписанное к конкретному депо, должно быть обеспечено достаточными производственными площадями для организации его технического обслуживания и территорией для размещения подвижного состава на межсменный отстой; безопасными условиями маневрирования и необходимыми удобствами для выпуска его на маршруты города. Нормальные условия функционирования депо обеспечиваются оперативным руководством эксплуатационной деятельностью, целесообразной технологической планировкой и оптимальными нулевыми пробегами.

Вместимость депо, в каждом конкретном случае, определяется технико-экономическнм обоснованием, с учетом перспективных изменений в пассажирских перевозках. Практика работы трамвайных и троллейбусных депо показывает, что средняя вместимость должна быть в пределах 100150 единиц для трамвайных и 150200 единиц для троллейбусных депо. Объем пассажирских перевозок, транспортная подвижность населения, конфигурация транспортной сети, маршрутная схема,, градостроительные требования, производственные н технологические планировочные решения и ряд других факторов определяют целесообразность равномерного размещения по территории города эксплуатационных предприятий с указанной выше вместимостью.

Развитие эксплуатационных предприятий должно быть увязано с ожидаемым развитием города, его промышленности, культурных, спортивных, торговых и других центров транспортного тяготения. Территория, отводимая для эксплуатационного депо, должна соответствовать инвентарному числу подвижного состава и принятым методам технического обслуживания и хранения. При этом учитываются специфические условия эксплуатации и перспективы развития предприятия не только по вместимости, но и по технической оснащенности, изменяющейся в результате научно-технического прогресса. Конфигурация территории должна быть близка к прямоугольной форме, желательно с соотношением сторон 1:1,5. Въезды и выезды с территорий целесообразно располагать на более длинной стороне. Эксплуатационное депо необходимо размещать на горизонтальном земельном участке, свободном от плывунов и высоких грунтовых вод, и обеспечивать его развитой водопроводной, канализационной и топливно-энергетической сетью. В плане города участок, отводимый для эксплуатационного депо, располагают так, чтобы транспортная сеть, существующая и прогнозируемая, обеспечивала наименьшие нулевые пробеги подвижного состава, а жилые массивы менее всего ощущали влияние депо на окружающую среду. Следовательно, целесообразно эксплуатационное депо располагать в районах транспортного тяготения, вблизи от пунктов возникновения или окончания основных пассажиропотоков, с использованием градостроительных решений отгораживающих депо от жилых массивов. Бесспорно, что эксплуатационное депо должно находиться не в центре города. Земельные участки (табл. 7), отводимые для строительства ремонтных мастерских или заводов, должны соответствовать проектируемой производственной мощности и отвечать тем же гидрологическим, топографическим и экологическим требованиям, что и участки, отводимые для строительства депо. В общем случае на одну единицу подвижного состава должно приходиться территории около 200 м2 на один троллейбус и около 300 м2 на один трамвайный вагон, числящийся в инвентаре депо.

Реклама