Меню
В наличии есть шиномонтажный стенд. Цены ниже некуда.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Структура и состав эксплуатационного депо

Эксплуатационное депо должно иметь здания и сооружения, структурно организованные по цеховой или участковой схеме. В них располагаются зона технической эксплуатации подвижного состава с профилакторием, мастерскими и шиномонтажным отделением для троллейбусных депо; зона ремонта подвижного состава, узлов и агрегатов с производственными мастерскими; участки вспомогательных и подсобных работ; административно-хозяйственный и культурно-бытовой комплекс; складские и энергетические сооружения; зона хранения подвижного состава. В случае необходимости в зависимости от местных условий при эксплуатационном депо размещают также сооружения и участки для нужд обслуживающих служб (служба пути, контактной сети, подстанций, аварийно-восстановительная и т. д.). Территория депо ограждается, так как представляет собой зону повышенной опасности из-за непрерывно совершаемых на ней маневровых передвижений подвижного состава и оснащения ее контактными проводами, находящимися под напряжением 550 В. Состав зданий и сооружений ремонтных мастерских и заводов в основном аналогичен. Принципиальное отличие планировочных решений ремонтных предприятий от эксплуатационного депо заключается в том, что вместо профилактория предусматривается производственный корпус, а территория хранения подвижного состава имеет размеры, ограниченные потребностью производства. В эксплуатационном депо на участке технической эксплуатации подвижного состава, включающего профилакторий и ряд мастерских, выполняются все работы по техническому обслуживанию подвижного состава и текущему ремонту. Мастерские участка обеспечивают выполнение программы работ в соответствии с характеристиками и объемами технического обслуживания и ремонта. На участках ремонта подвижного состава, узлов и агрегатов выполняются работы по малому ремонту, включая кузовные н малярные работы, производится ремонт и восстановление деталей, узлов и агрегатов. Этот участок в наибольшей степени оснащен специальным и станочным оборудованием; рабочие бригады участка выполняют также работы, связанные с изготовлением ряда деталей, производством нестандартного оборудования, внедрением рационализаторских предложений. С учетом местных условий и традиций мастерские участков технического обслуживания и ремонта можно группировать по технологическим, организационным и производственным признакам с целью повышения качества работ, производительного труда или технологичности процесса работ. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта не могут быть полностью осуществлены без развитого вспомогательного производства.

К вспомогательным и подсобным относятся работы, выполняемые в мастерских отдела главного механика по обслуживанию энергосилового хозяйства, станочного и подъемно-транспортного оборудования депо, вентиляционных и канализациоино-водопро-водиых систем, узла связи и очистных сооружений, а также работы по техническому содержанию зданий, сооружений и других объектов депо.

К административно-хозяйственному и культурно-бытовом} комплексу относятся здания и помещения, где размещается аппарат управления депо, партийные и общественные организации, отделы, организующие и контролирующие работу депо. Гардеробные, туалеты, душевые, столовые, буфеты, медпункт, библиотека, комнаты отдыха н т. д. также входят в состав этого комплекса. Складские помещения депо обеспечивают надлежащее хранение запасных частей и агрегатов, инструмента и оборудования, горюче-смазочных и строительных материалов, а также ряда других материальных ценностей, обеспечивающих эксплуатационную деятельность депо. Состав и площадь складских помещений зависят от производственной программы депо, норм расхода и запаса материальных ценностей, действующих удельных норм площадей иа единицу подвижного состава и других нормативных требований. Складские помещения оборудуются средствами механизации для выполнения подъемно-транспортных операций; на территории депо их стремятся расположить ближе к месту потребления хранящихся материалов и оборудования. При этом должны обеспечиваться пожарная безопасность, необходимые расстояния между зданиями, а также исключаться затопления паводковыми водами и т. п. Обычно на территории депо размещают трансформаторный пункт, обеспечивающий потребность депо в электроэнергии переменного тока для целей освещения, технических и технологических нужд. Хранение подвижного состава осуществляется на открытой площадке или в отдельном крытом помещении, которые должны иметь хорошее дорожное покрытие; быть оборудованы контактной сетью, достаточным искусственным освещением, системой стока поверхностных вод и для трамвайного депо, веером рельсовых путей. При закрытом хранении подвижного состава здание оборудуют системой отопления и тепловых завес. Эксплуатационное депо представляет собой сложное хозяйство и для его нормальной работы необходимы четкая организация управления, рациональная структура и гибкая система связей между отдельными подразделениями. Организационная структура эксплуатационного депо основывается на принципах единоначалия, хозяйственного расчета, персональной ответственности за порученный участок работы, морального п материального стимулирования за количество и качество выполненных работ, многоступенчатого контроля исполнения. Организационная структура депо зависит от объема работ, выполняемых им. Во главе депо стоит начальник, имеющий двух или трех заместителей, которыми являются главный инженер, заместитель начальника по эксплуатации и иногда заместитель по общим вопросам. Они организуют работу подчиненных подразделений и несут за нее ответственность. Непосредственно начальнику депо подчиняются бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, отдел технического контроля, административно-хозяйственный отдел и отдел материально-технического снабжения. Начальник депо отвечает за выполнение основных технико-экономических показателей плана по перевозке пассажиров {пробег, сбор проездной платы, регулярность движения), за производственную деятельность депо, подбор и расстановку кадров. Начальник депо руководит воспитательной н организационной работой на предприятии. Главному инженеру подчинены все производственные подразделения депо, производственно-технический отдел, отдел главного механика. Вопросы профессиональной подготовки кадров, охраны труда и техники безопасности, противопожарная безопасность и перспективы развития предприятия и производства находятся также в непосредственном ведении главного инженера. Главный инженер отвечает за выполнение производственного технического обслуживания и ремонта подвижного состава; улучшение условий труда и выполнение требований техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности; техническое содержание всего технологического, подъемно-транспортного, энергетического, санитарпотехннческого и другого оборудования депо; техническое нормирование и экономное расходование топливно-энергетических ресурсов; совершенствование производственных процессов и механизацию труда в депо, перспективное развитие предприятия и техническое обеспечение деятельности депо. Заместитель начальника по эксплуатации организует и руководит работой, обеспечивающей эксплуатацию подвижного состава на маршрутах города. Ему подчинены отдел эксплуатации и водители, диспетчеры движения и контролеры. Особое внимание уделяется вопросам безопасности движения и бескоидукторного обслуживания пассажиров. Организация движения на закрепленных за депо маршрутах, исполнение расписания движения, предрейсовыс медицинские обследования, подбор и расстановка водительского состава с учетом психо-физиологических факторов являются непосредственной сферой деятельности заместителя начальника по эксплуатации. В тех эксплуатационных предприятиях, где предусмотрен организационной структурой заместитель по общим вопросам на него возложено руководство культурнобытовым обслуживанием персонала депо. Там, где нет такого заместителя, эти обязанности распределяются между начальником депо и его двумя заместителями. Персонал депо выполняет свою работу в соответствии с должностными инструкциями, разработанными в депо и утвержденными начальником предприятия. В должностных инструкциях изложены обязанности и права руководителей отделов и участков работ, мастеров и бригадиров. Организацией работ, учетом и отчетностью ведают отделы управления депо. Отдел эксплуатации или движения занимается организацией работы водителей, контролем за их деятельностью и режимом работы, диспетчеризацией движения на маршрутах, а также руководит выполнением мероприятий, обеспечивающих безопасность движения. Производственно-технический отдел организует разработку технологического регламента технической эксплуатации, внедрение его и контроль за ним; разработку, конструирование, изготовление и внедрение приспособлений и средств малой механизации; планирование технического обслуживания и ремонта; разработку п выполнение организационно-технических мероприятий, повышающих качество работ и эффективность производства; учет, паспортизацию, сбор и обработку информации по работе подвижного состава и утрате им работоспособности; по изобретательству и рационализации. Этот отдел контролирует также выполнение мероприятий по технике безопасности и промышленной санитарии. Отдел главного механика осуществляет капитальный и текущий ремонты зданий, сооружений и оборудования, выполняет работы по содержанию и эксплуатации силовых, энергетических, отопительных, водопроводных, канализационных, осветительных и вентиляционных систем и устройств. Отдел ведет учет и представляет отчетность по энергосиловому хозяйству и ремонту оборудования, контролирует использование и техническое состояние всех сооружений и механизмов, обеспечивающих деятельность депо. Плановый отдел осуществляет планирование и учет всей хозяйственной деятельности депо, составляет и представляет отчетную документацию, анализирует и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, содействует организации социалистического соревнования в депо и производственных подразделениях, контролирует соотношения между уровнем заработной платы и производительностью труда и осуществляет меры, обеспечивающие необходимые их соотношения.

Бухгалтерия контролирует и регулирует финансовую деятельность депо, учитывает движение материальных ценностей, составляет необходимые отчеты и балансы, отражающие работу, ведет учет и инвентаризацию денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерия руководит работой по сбору, хранению и учету собранной платы за проезд и передачей их банку, несет ответственность за правильность начисления и своевременную выдачу заработной платы работающим, производство взаимных расчетов с организациями, содействующими производственной деятельности депо, контролирует материальные затраты депо. Отдел кадров осуществляет набор, оформление, расстановку кадров предприятия; занимается вопросами пенсионного обеспечения; ведет учет личного состава, профессиональной квалификации кадров, контролирует своевременное предоставление отпусков; организует учет поощрений н взысканий, содействует повышению общеобразовательного и профессионального уровня работающих, правильному подбору и эффективному использованиюкадров. Административно-хозяйственный отдел ведает организацией, эксплуатацией и содержанием, административных и культурно-бытовых помещений депо; обеспечивает создание необходимых условий для производственной деятельности административно-управленческого персонала депо; организует и контролирует общее делопроизводство; осуществляет очистку и уборку территории депо от мусора и снега; отвечает за состояние зеленых насаждений на территории депо и прилегающих проездов. Отдел снабжения занимается реализацией заявок и удовлетворением потребностей производственных и служебных подразделений депо в запасных частях, материалах, оборудовании, инвентаре, спецодежде, смазочных и других материалах; организует работу складов и обеспечивает условия для хранения материальных ценностей на складах; осуществляет контроль и учет материальных ценностей, следит за обеспеченностью нормативными запасами, предусмотренными для нормальной деятельности депо. Бесперебойное обеспечение предприятия необходимыми запасными частями и материалами, контроль за экономным рациональным их расходом являются главной обязанностью отдела снабжения. Отдел технического контроля следит за качеством выполнения всех видов ремонта и технического обслуживания. Отдел осуществляет контроль качества материалов и запасных частей, доставляемых на склады депо и предъявляет рекламации по некачественным изделиям; ведет анализ случаев брака в работе, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по его предупреждению; контролирует удельное сопротивление движению троллейбусов и трамваев, организует приемку подвижного состава при возвращении его с маршрутов пассажирских перевозок. Местные и специфические условия работы депо позволяют при разработке должностных инструкций конкретизировать функции и обязанности структурных подразделений, дополнять или сокращать примерный перечень, изложенный выше.

Реклама