Меню
http://citybaget.ru/uslugi/obramlenie-zerkal.html
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Специализированные ремонтные предприятия городского электрического транспорта

Капитальный ремонт подвижного состава, его модернизация, изготовление некоторых запасных частей и нестандартного оборудования производятся специализированными ремонтными предприятиями ремонтными заводами или ремонтными мастерскими. Создавать такие предприятия целесообразно при достаточной программе ремонтно-восстаповительных работ и возможности удобного размещения этих предприятий относительно обслуживаемых эксплуатационных депо. Ремонтный завод (РЗ) илн ремонтные мастерские (РМ) соответствующей производственной мощности организуют для группы депо, основываясь на их общей годовой производственной программе. Ремонтные мастерские могут быть обособленными предприятиями или могут быть совмещены с одним из эксплуатационных депо.

Цеховая структура ремонтных предприятий позволяет специализировать производственные участки, что способствует росту

производительности труда и повышению экономической эффективности производства. Ремонтные предприятия содержат: группы цехов оси оного производства, в которых ведется ремонт подвижного со става, его модернизация и изготовление запасных частей; групп, цехов вспомогательного производства, обеспечивающих ритмичную и бесперебойную работу цехов основного производства; развит" складское хозяйство с запасом материалов, полуфабрикатов и сырья для работы цехов основного и вспомогательного производства; топливпоэнергетические, санитарно-технические и другие устройства, обеспечивающие технологические, коммунально-бытовые н хозяй ственные потребности производства, а также здания админпстра тивного и соцналыю-культурного назначения. Состав цехов ремонтного предприятия в основном определяется производственным заданием; немаловажную роль при этом игра-ют складывающиеся производственные связи с промышленными и родственными предприятиями, природно-климатические и мест ные условия. Главным на специализированном предприятии является кузов ной цех, вокруг которого группируются все остальные цехи участки по ремонту узлов и агрегатов подвижного состава. Ремонт кузова требует значительных затрат труда и больших произволд ственных площадей, оснащенных различными механизмами н уст-ройствами. Напомним, что основной причиной, вызывающей необ-ходимость капитального ремонта подвижного состава, является разрушение элементов конструкции кузова. В кузовном цехе име ются: участки по ремонту и изготовлению отдельных элементов каркаса, обшнвки и оборудования кузова; участки электромонтаж-ных работ по ремонту и замене электрической проводки; участок по ремонту и замене трубопроводов, ремонту пневмо- и гндравли ческого оборудования, монтируемого на кузове; слесарно-механи ческнй участок по ремонту узлов н деталей кузовного оборудования н ряд других участков. Если нет разборочного и сборочного отделений, операции по демонтажу и монтажу оборудования подвижного состава ведутся в кузовном цехе. Прн этом работы по ремонту кузова начннаются с демонтажа оборудования и заканчиваются монтажом оборудова-ння, прошедшего ремонт. Целесообразней иметь цехи разборки и сборки подвижного состава, в которых выполняются все работы по демонтажу и монтажу агрегатов н оборудования, ходовых эле-; ментов и токоприемных устройств. В цехе разборки производите демонтаж оборудования и ведется подготовка кузова к ремонт Снятые узлы, агрегаты и устройства направляются на спецналнзи рованные участки, где и производится их ремонт. В цехе сборки выполняются работы по монтажу оборудования; агрегатов и устройств на уже отремонтированный кузов. Однако такие цехи могут быть организованы при большой производственной программе, в том случае, если в них поставляется для капитального ремонта подвижной состав из большего числа эксплуатационных депо. Специализированные ремонтные предприятия, кроме кузовного цеха, имеют ряд цехов основного производства по ремонту оборудования подвижного состава и цехи общего назначения. Цехи по ремонту агрегатов, узлов и аппаратов механического, электрического, пневматического и гидравлического оборудования имеют участки, специализирующиеся на ремонте одного или нескольких узлов, агрегатов, аппаратов и устройств. К цехам общего назначения относятся механический по обработке металла; кузнечно термический по изготовлению и термической обработке узлов, деталей и заготовок; сварочный по ремонту и восстановлению деталей и узлов различными методами сварки и наплавки; пластмассовых изделий и покрытий по изготовлению деталей и нанесению пластмассовых защитных и декоративных покрытий; гальванический для восстановления деталей и нанесения покрытий и малярный для выполнения работ по окраске подвижного состава. Все они располагаются вокруг кузовного цеха так, чтобы коммуникационные связи были технологичными и рациональными.

Количество цехов основного производства и общего назначения, их деление на участки и отделения определяются программой работ, организацией кооперированных поставок и возникающей потребностью производства. К цехам и участкам вспомогательного производства относятся инструментальный по изготовлению инструмента н технологической оснастки; ремонтно механическнй по поддержанию в работоспособном состоянии станочного, прессового и механического оборудования; электроремонтный по ремонту электрического оборудования н устройств основного производства, центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) для выполнения работ по анализу, испытаниям и контролю качества изделий и материалов, поступающих в производство, и другие цехн и участки, обеспечивающие вспомогательные потребности предприятия. В складских помещениях и на специальных площадках хранятся материалы, сырье, готовые изделия, запасные части, топливо, оборудование и т. д., необходимые для организации нормального производственного процесса. Складское хозяйство обычно специализировано по видам, характеру и свойствам материала и изделий, имеет отделения в цехах и на участках, что позволяет механизировать складские операции и снизить затраты труда на транспортные работы.

Административные, культурно-бытовые и хозяйственные здания и помещения создаются в необходимом объеме для организации управления, санитарного и культурно-бытового обслуживания работающих. Кузовной цех оказывает самое существенное влияние на организацию всего ремонтного процесса. Все цехи основного и вспомогательного производства должны удовлетворять нужды кузовного цеха и их располагают так, чтобы издержки производства на транспортные и технологические операции были наименьшими, чтобы была обеспечена возможность развития отдельных участков производства и внедрения эффективных способов труда. Поточные линии в кузовиом цехе могут быть применены лишь при достаточном объеме работ. При этом необходимо рационально разместить участки работ и технологическое оборудование на этих участках, регламентированных по времени и месту производственных операций, а также обеспечить высокую культуру труда и четкое управление процессом производства. Схема перемещения кузова при поточном методе ремонта в кузовиом цехе определяет планировку главного корпуса предприятия с цехами основного и вспомогательного: производства. Кузова подвижного состава могут перемещаться от поста к посту либо в продольном (рис. 19), либо в поперечном] (рис. 20) направлении относительно своей продольной оси. Принципиальное различие этих схем заключается в способах перемещения кузова. В случае поперечного перемещения предполагается транспортировка кузова от поста к посту с помощью мостового крана, в случае продольного для этого используют специальные монтажные тележки.

При поперечном перемещении кузова может быть применена, поточная форма организации работ для ремонта разнотипного подвижиого состава, с резко различающейся трудоемкостью ремонта, а следовательно, оснащенностью агрегатами, оборудованием? и устройствами. Ритм ремонта в таких случаях определяется готовностью производства к регламентированному выполнению необходимых работ иа том или ином посту. Так как в случае поперечного перемещения кузова предусматривается перенос мостовым краном: кузова с поста на пост, то возможно переносить его через пост, на котором производится ремонт с трудоемкостью операций, превышающей по врехмени такт потока. При согласующейся по объему, программе ремонтных работ для разнотипного подвижного состава можно организовать несколько поточных линий, работающих в различном ритме, и тогда преимущества поперечного перемещения

будут утрачены. Вместе с тем, поперечное перемещение позволяет сочетать поточную форму организации работ со стационарной; открывает возможность для развития главного корпуса в сторону разборочных и сборочных пролетов; кроме того, при этом используются кратчайшие транспортные пути доставки узлов и агрегатов в ремонтные цехи и из них на монтаж. Основные недостатки схемы поперечного перемещения кузова необходимость применения мостовых кранов большой грузоподъемности с низким коэффициентом их использования, трудности по обеспечению безопасности персонала при работе крана, значительная высота здания, удорожающая как его строительство, так обслуживание и уход за ним. При продольном перемещении кузова сочетание поточного метода ремонта со стационарным исключается, такт потока задается относительно равномерной разбивкой трудоемкости работ по отдельным постам потока, что стимулирует повышение производительности труда и ритмичную работу. В этом случае кузова подвижного состава, установленные на монтажные тележки, перемещаются от поста к посту в заданном ритме. Однако при продольном перемещении кузова по потоку иё представляется возможным организовать на одной поточной линии ремонт разнотипного подвижного состава, сложнее организовать трудовой процесс бригад отдельных

постов из-за различия трудоемкости операций; кроме того, возникают дополнительные затраты труда в случаях недостаточно четкой организации производства и неритмичного материально-технического снабжения. Если программа ремонта невелика, применяется стационарный, метод, что чаще всего характерно для ремонтных мастерских. Стационарный метод позволяет вести ремонт разнотипного подвижного состава, подвижного состава с различной трудоемкостью выполняемых работ; однако при этом более эффективно используются производственные площади и требуются относительно меньшие транспортные затраты на одну ремонтируемую единицу подвижного состава. Недостатком схемы организации работ, использующей стационарный метод, является более низкий уровень производительности труда, невозможность широкого внедрения механизации, значительный простой подвижного состава в ремонте н ограниченная возможность перестройки производства.

Реклама