Меню
По материалам сайта soccerinlife.com
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Принципы технологической планировки производственных участков эксплуатационных депо

Разработка проектов новых предприятий и реконструкции действующих ведется в соответствии с требованиями, изложенными в сборниках строительных норм и правил (СНиП) по проектированию производственных зданий и промышленных предприятий, а также техническими условиями и нормами проектирования депо и Правилами технической эксплуатации. При разработке проектов эксплуатационных депо в техническом задании должны быть определены основные техиикоэкономические параметры деятельности предприятия, выполнение которых обеспечивается реализацией проектов. Определению подлежат: производственная программа (годовой пробег подвижного состава, годовое и суточное количество технических обслуживании и ремонтов, годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава); количество рабочих постов по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и мест его хранения; количество работающих на предприятиях; площади производственных, вспомогательных, складских и подсобных помещений. На основе утвержденного технического задания, содержащего технико-экоиомическое обоснование необходимости и целесообразности предполагаемых работ и основных параметров проектируемого предприятия, разрабатывается техническая документация,, содержащая чертежи, расчеты и пояснения к им как по строительно-архитектурной части, так и по технологическому разделу проекта. Чем тщательнее подготовлена проектносметиая документация, чем выше качество и полнее объем выполненных работ, предусмотренных в проекте, тем больше условия деятельности эксплуатационного предприятия отвечают предъявляемым требованиям, тем устойчивее оно будет работать. Очень качественно в процессе строительства выполняются так называемые скрытые работы (работы, качество выполнения которых нельзя проверить после их завершения фундаменты, гидроизоляции и т. д.), подземные коммуникации, противопожарные устройства и работы, связанные с удовлетворением требований охраны труда. Продольные и поперечные размеры зданий должны быть кратными 6 м, так как это соответствует нормализованному ряду размеров конструктивных элементов при их промышленном изготовлении. Высота производственных зданий от пола до нижних точек конструкций перекрытия ограничена высотой подвеса контактного провода, которую принимают не менее 5,2 м в ремонтных зонах и не менее 4,7 м в проемах ворот. Расстояние между осями соседних канав должно быть не менее 5 м, а расстояние от оси пути до оси стены ие менее 33,5 м (большая величина предусмотрена от стен, имеющих выходы); ширина проема ворот производственных зданий для пропуска подвижного состава в свету не менее 3,8 м. На рис. 21 и 22 изображены продольные разрезы профилактория депо. Размеры территории при хранении подвижного состава на открытой площадке устанавливают исходя из 250400 м2 на один вагон для трамвайного депо и примерно 200 м2 на одну инвентарную единицу для троллейбусного депо. При формировании генерального плана земельного участка трамвайного депо придерживаются нормы расстояний между осями смежных трамвайных путей 3,8 м, для пожарного проезда вдоль трамвайного пути расстояние должно быть не менее 8 м. Расстояние от оси крайнего трамвайного пути до ограды территории депо принимается ие менее 2,8 м, до стен здания при наличии выходов из них не менее 3,8 м, при их отсутствии 2,8 м. Расстояние между

вагонами, стоящими на одном пути, должно быть не менее 0,5 м. Ширина пожарного проезда, оставляемого при расстановке трамвайных вагонов на отстой для проследования технических средств пожаротушения через трамвайный путь, должна быть 3,5 м. На открытой стоянке троллейбусов контактные провода размещают так, чтобы вдоль одной их пары устанавливались два ряда троллейбусов с расстоянием между рядами 1,5 м. Для обеспечения пожарного проезда расстояние между рядами троллейбусов под соседними контактными проводами должно быть не менее 3,5 м.

где Л0 число трамвайных вагонов или троллейбусов, подлежащих расстановке на площадке открытого хранения; л количество единиц трамвая или троллейбуса, устанавливаемых на одном рельсовом пути или в одном ряду; 1 обгонный путь или обгонный ряд. Значение А0 равно количеству подвижного состава, участвующему в выпуске Лицохв, увеличенному на 3% резерва для обеспечения устойчивого, без задержки выпуска. Из этого количества можно вычесть подвижной состав, готовый к выпуску, но находящийся иа отстое в зонах ремонта (число таких единиц подвижного состава не должно быть больше машиио-мест в зоне текущего ремонта и заключительных постов потока ежедневного обслуживания). В соответствии со СНиП-А.570 все производства подразделяются иа пять категорий с присвоением им индексов А, Б, В, Г и Д по степени пожарной опасности. Применительно к предприятиям ГЭТ принято следующее разделение: категория А склады топлива и баллонов с горючими газами, аккумуляторное и малярное отделения, оборудованные средствами распыла красок; категория Б малярные участки, на которых покраска осуществляется кистями; категория В деревообделочные, обойные участки и склады; категория Г кузнечный, термический и вулканизациоиный участки, производственные помещения для ремонта и технического обслуживания подвижного состава; категория Д участки ремоитно-механические, кузовные, слесарные и все другие, связанные с обработкой несгораемых материалов.

Кроме этого, производственные помещения по степени возгораемости зданий и сооружений делятся на пять групп в зависимости от огнестойкости отдельных частей конструкции. Степень огнестойкости зданийсооружений характеризуется группой возгораемости (несгораемые, трудносгораемые и сгораемые) и пределом огнестойкости основных строительных конструкций, измеряемом в часах. Огнестойкими считаются здания степени огнестойкости I и II, у которых все части выполнены ни несгораемых материалов (кирпича, бетона) с пределом огнестойкости от 2 до 4 ч. Особенно опасными в противопожарном отношении являются здания степени огнестойкости IV и V, конструкции которых в основном сгораемые и частично трудиосгораемые с пределом огнестойкости от 0,25 до 0,75 ч. В соответствии с противопожарными нормами предприятия ГЭТ относятся в целом но характеристике пожарной опасности к категории Д со степенью огнестойкости зданий IV. Однако малярные цехн и участки, склады красок и масел, ацетиленовая газогенераторная и зарядная аккумуляторных батарей относятся к категории А; обойные, столярные н шиномонтажные участки к категории В; кузнечио-рессорные, сварочные участки и участки ремонта тяговых двигателей-к категории Г. Площади производственных участков устанавливают в зависимости от числа работающих в наиболее загруженной смене по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава с соблюдением норматива занятости этой площади технологическим оборудованием. Площади помещений, где выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, определяют исходя из числа рабочих постов, габаритных характеристик подвижног" состава, технологически необходимого расстояния между обслуживаемым или ремонтируемым подвижным составом, проездо и проходов, которые устанавливают с учетом габаритов стационар ного оборудования зон ремонта и технического обслуживания. Ориентировочно для оценки необходимых производственных площадей можно руководствоваться данными табл. 8.

площадь, занимаемая оборудованием в рабочем положении на плоскости пола, м2; И отношение площади помещения к площади проекции оборудования на плоскость пола. На основе произведенных расчетов устанавливается потребная" площадь участка, учитывающая как количество работающих на; участке, так и насыщенность участка технологическим оборудованием. Площади складских помещений принимают по нормативам с учетом поправки на вместимость эксплуатационного предприятия, разнотипность подвижного состава, нормируемый запас сырья и материалов по продолжительности хранения.

Расчет потребных площадей для складских помещений можно вести, руководствуясь следующими данными:

При расчетах вводят поправочный коэффициент, учитывающий местные условия эксплуатации; он может изменяться в пределах 2,24,6.

Состав и число базовых помещений и административное здание устанавливают в зависимости от характера производственных процессов в отдельных цехах и количества работающих. Технологическое оборудование и вспомогательные устройства располагают в производственных помещениях в соответствии с принятым технологическим процессом, обеспечивая удобство пользования им и его обслуживания, безопасность условий труда, наилучшее естественное освещение рабочих мест. При этом учитывают также необходимость производства транспортных операций и выделяют места для складирования. Оборудование цехов и участков должно быть расположено так, чтобы входы и выходы как основные, так и запасные, а также транспортные проезды иё были загружены и в процессе работ не требовались бы повторные встречные перемещения узлов, агрегатов и материалов. Для хранения и складирования материалов, запасных частей, узлов и агрегатов предусматривают в производственных помещениях стеллажи, подставки, тумбочки и столики. Участки и цехи основного и вспомогательного производства размещают так, чтобы с меньшими транспортными издержками можно было удовлетворить потребность основного цеха предприятия в деталях, узлах н аппаратах (профилактория или кузовного цеха завода). Групповое расположение цехов и участков, нх концентрация вокруг основного цеха предприятия способствуют производительному использованию рабочего времени; кроме того, при этом улучшаются условия труда и уменьшается протяженность производственных и технических коммуникационных связей предприятия.

Реклама