Меню
В этой группе делают такие плетения: рамзес, лисий хвост, арабский бисмарк, византия и т.д.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Примерная методика расчета численности работающих и рабочих мест

базовый коэффициент использования. Так как климатические условия мест расположения эксплуатационных предприятий оказывают заметное влияние на трудоемкость технического обслуживания и ремонта подвижного состава, вводится поправочный зональный коэффициент, учитывающий распределение городов по климатическим зонам. Например, этот коэффициент равен 1,08 для Москвы и 1,14 для Красноярска. В нормативы численности включены рабочие всех специальностей и подсобные рабочие по видам технического обслуживания и ремонтов, непосредственно принимающие участие в ремонте и обслуживании. Все остальные рабочие включены в нормативы численности для вспомогательных рабочих. Нормативы численности персонала даются на каждый вид работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава в списочном количестве рабочих без их разбивки по профессиональному признаку. Поэтому при расчетах численности персонала необходимо группировать рабочих по специальностям и профессиям.

Списочное количество рабочих отличается от явочного тем, что оно учитывает и ту часть рабочих, которая находится в отпусках, отсутствует на работе по болезни либо по другим уважительным причинам. Поэтому и календарный фонд рабочего времени отличается от действительно используемого на величину, зависящую от продолжительности предоставляемых отпусков и установленной длительности рабочей недели. Определить численность персонала каждого производственного участка можно исходя из трудоемкости работ, выполняемых на участке, и программы этих работ. Подсчитав время, необходимое на выполнение программы работ, и сопоставив его с фондом времени рабочих, можно определить списочное и явочное количество рабочих для участка. Если известно, что для выполнения программы КПО требуется затратить М чел-ч, а рабочее время одного работающего, занятого контрольно-профилактическим осмотром, в течение года составляет Ф часов, то явочное число рабочих равно М: Ф. Списочное количество рабочих, занятых на КПО, принимают на 9% больше, т. е. 1,09 М:Ф (при 8-часовом рабочем дне и 15-дневном отпуске).

Число осмотровых канав, необходимое для выполнения программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, определяется по соображениям рационального использования и загрузки их, но так, чтобы ежедневно выполняемые работы были обеспечены достаточным количеством рабочих мест. Как известно, ежедневное обслуживание, необходимое для подготовки подвижного состава к выпуску на маршруты города, выполняется в ночное время, поэтому осмотровые канавы в дневное время можно использовать для выполнения других видов технического обслуживания, например КПО. Текущий ремонт в дневное время можно выполнять на тех же осмотровых канавах, что и в ночное время. В ночное время через зону текущего ремонта проходит большее число единиц подвижного состава, чем в дневное, но объем текущего ремонта в ночное время значительно меньше, чем в дневное. Поэтому и время, отводимое на выполнение текущего ремонта на одной единице подвижного состава, меньше в ночное время. Признано рациональным выполнять ежедневное обслуживание на тех же поточных линиях, что и КПО, поэтому осмотровые канавы приспособлены для производства и того и другого вида обслуживания. Такт потока выбирается таким, чтобы была выполнена программа того или другого вида обслуживания за одну рабочую смену при загрузке поточной линии в течение всей смены. Зоны РПР и планового ремонта должны быть обособлены, равно как и зона текущего ремонта с той лишь разницей, что в зоне текущего ремонта работы ведутся н в дневное, и в ночное время, а в зонах планового ремонта в дневное. Среднее время, отводимое на выполнение текущего ремонта, можно принимать 90 120 мин в дневное время и 2030 мин в ночное. Для текущего ремонта предусматривают как тупиковые, так и сквозные осмотровые канавы. Это облегчает планировку цеха, но может вызвать значительный простой подвижного состава в зоне текущего ремонта из-за невозможности выезда со сквозной канавы, так как на расположенной впереди единице подвижного состава еще не закончен текущий ремонт. Обычно на основании практического опыта можно заранее определить, с каким объемом текущего ремонта н на какое место осмотровой канавы следует ставить подвижной состав, чтобы исключить простой в зоне готовых к выпуску единиц. Малярно-кузовное отделение обычно обособлено от других участков ремонта и обслуживания, что обусловлено требованиями охраны труда, противопожарной безопасности и спецификой технологического процесса. Кузовной участок в этом отделении может быть по площади развитым и тогда представляется возможным в нем выполнять некоторые моитажио-демонтажные и ремонтные работы, предусмотренные характеристикой малого и среднего ремонтов. Если площадь кузовного участка недостаточна, то в отделении выполняются только кузовные и малярные работы, а весь объем малого или среднего ремонта (по механическому, "электрическому и пневматическому оборудованию) производят в зоне ремонта. В этом случае, учитывая резкую разницу в трудоемкости работ, в зоне планового ремонта целесообразно иметь, кроме сквозных осмотровых канав для производства РПР, и тупиковые для выполнения малого и среднего ремонтов, при которых простой единицы подвижного состава составляет от одного до нескольких дней. Определив необходимое количество осмотровых канав для поточного и стационарного ремонта, на основании габаритных и технологических норм находят площадь профилактория и производственных цехов и участков.

Представляется возможным площадь производственных цехов и участков определять исходя из норм удельных площадей на одного рабочего цеха или участка (из явочного количества) либо по коэффициенту плотности оборудования в -производственных помещениях. Расхождение в расчетах, произведенных тем или иным методом, достигает 10%, что вполне допустимо. Сравнение вариантов позволяет установить рациональную планировку и достаточную для обеспечения высокого качества работ площадь производственного участка.

Реклама