Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Технико-экономические показатели работы подвижного состава гэт

машино-дни нахождения подвижного состава в депо.

Среднесуточная продолжительность работы зависит от объема и характера перевозок, ее величина устанавливается расписанием движения. Средняя эксплуатационная скорость наявляется одним из важнейших показателей работы:

Аналогично рассчитывается приведенный пробег по расходу электроэнергии на 1 км натурального пробега, по трудоемкости ремонта и технического обслуживания в человеко-часах и т. д. Для оценки качества обслуживания населения пассажирским транспортом используются различные показатели, но важнейшими из них являются наполняемость на приведенный по вместимости 1 км пробега, регулярность движения и выбытие подвижного состава из движения. Наполняемость подвижного состава Н характеризует до некоторой степени качество предоставленных пассажирам услуг:

где Q объем перевозок за календарный период, тыс. пассажиров;

При выполнении рейса допускают некоторое отклонение от расписания из-за неравномерного транспортного напряжения по трассе маршрута, непредвиденного нарушения ритма движения, случайных остановок в пути следования и т. п. По РСФСР отклонение от расписания регламентируется и допускается в пределах I2 мин при этом считается, что рейс выполнен строго по расписанию. Регулярность движения по маршруту, таким образом, зависит не только от полноты выпуска подвижного состава на маршрут и от регламентированного выполнения каждого рейса, но и от безотказной работы подвижного состава, работающего на маршруте. Подвижной состав, выпущенный на лииию, некоторое время может не участвовать в движении в соответствии с расписанием: прибыть на пункт регулирования движения по маршруту с опозданием, временно не участвовать по какой-либо причине в движении (простой), вернуться в депо (возврат) из-за отсутствия возможности участвовать в перевозке пассажиров по маршруту. Для пассажира неважно, по какой причине технической или организационной в конкретный момент времени на данном маршруте иё было трамвая или троллейбуса, предусмотренного расписанием движения. Знать эти причины необходимо эксплуатационному предприятию, чтобы принять меры по их ликвидации. Общее число выбытий из движения, отнесенное к числу единиц подвижного состава, участвовавшего в движении, и выраженное в процентах, характеризует уровень технической, организационной, эксплуатационной и экономической готовности депо к выполнению своих обязанностей. Не менее важен показатель, содержащий суммарное время (линейное), потерянное подвижным составом из-за выбытий из движения. С точки зрения пассажира этот показатель наиболее важен при характеристике качества работ, особенно если учетные данные будут дифференцированы по часам суток (часы пик, часы открытия и закрытия движения и т. п.). Уровень потерь линейного времени (в процентах) определяется как отношение общего времени отсутствия подвижного состава в движении к общему времени нахождения его на линии за рассматриваемый период. В реальных условиях эксплуатации можно добиться того, что при относительно большом выбытии подвижного состава из движения потери линейного времени будут относительно малыми. Это обеспечивается своевременной заменой подвижного состава, выбывшего из движения, подвижным составом, готовым к движению. Для организации процесса перевозок пассажиров городским электрическим транспортом необходимы определенные затраты средств эксплуатационные расходы депо. Эксплуатационные расходы можно условно разделить на две части. В одну из них входят затраты, часть которых не изменяется, а часть изменяется незначительно в зависимости от выполненного предприятием пробега и объема перевозок; это так называемые постоянные расходы. В другую часть расходов входят затраты, величина которых изменяется в зависимости от выполненного пробега; эти расходы называют переменными. К постоянным расходам относят заработную плату инженерно-технического персонала, амортизационные отчисления по зданиям, сооружениям, оборудованию и другим основным фондам предприятия, затраты на освещение, отопление, водоснабжение и другие статьи накладных расходов. Постоянные расходы составляют большую часть всех расходов депо; их принято приводить на машино-час, машииодень или на среднесписочную единицу подвижного состава. К переменным относят затраты, идущие на оплату электроэнергии, израсходованной на движение подвижного состава, затраты на его техническое обслуживание и ремонт, амортизационные отчисления по подвижному составу, а также для троллейбусных депо, затраты на восстановление износа и ремонт шин. Считается возможным к переменным расходом относить заработную плату водителей, так как она пропорциональна часам работы водителей. Правомерность этого обусловлена тем, что эксплуатационная скорость строго определена расписанием движения, следовательно, зарплата водителей пропорциональна выполненному пробегу подвижного состава.

В эксплуатационных расходах амортизационные отчисления занимают заметное место. Предприятия ГЭТ производят амортизационные отчисления в виде определенного процента от стоимости основных фондов и активности их использования. Предназначены амортизационные отчисления для оплаты расходов иа капитальный ремонт и иа полное восстановление или замену основных средств предприятия.

S7 При расчете себестоимости перевозки пассажиров не учитывают расходы предприятия, производимые за счет средств амортизации (приобретение подвижного состава, его капитальный ремонт и т. д.), так как сами амортизационные отчисления учтены в общих расходах предприятия.

Реклама