Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Пути повышения эффективности эксплуатации подвижного состава гэт

Трамвайные и троллейбусные депо, эксплуатирующие современный подвижной состав, оснащены оборудованием, обеспечивающим высокую производительность и качество технического обслуживания, ремонта и восстановления узлов н агрегатов подвижного состава. Неизменность тарифов на проезд в трамвае и троллейбусе, изменение сроков амортизации подвижного состава, требования по дальнейшему повышению качества выполняемых работ, повышение культуры обслуживания пассажиров требуют непрерывного повышения эффективности эксплуатации подвижного состава. Главным направлением повышения эффективности является обеспечение такой величины пробега подвижного состава, которая удовлетворяет потребность пассажиров в поездках. При этом необходимо комплексное решение задач повышения эффективности эксплуатации и качества обслуживания пассажиров, предусматривающее целенаправленные воздействия на все факторы, которые определяют деятельность депо. Основными из этих факторов являются высокая техническая готовность парка подвижного состава к выполнению планируемого пробега и рациональная организация движения подвижного состава на маршрутах города. Необходимая техническая готовность парка подвижного состава обеспечивается высоким качеством выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава; механизацией процессов производства; использованием достижений науки н техники при восстановлении деталей; пооперационным контролем качества и функционирования ремонтируемых узлов и агрегатов с широким использованием инструментов, приборов и контрольно-диагностических средств; строгой технологической дисциплиной и регламентным ведением работ; непрерывно совершенствующейся системой управления производством с внедрением автоматизированных процессов учета информации и принятия решений. Эффективность выбранного направления по повышению технической готовности будет тем значительнее, чем полнее учтены присущие конкретному предприятию условия эксплуатации. Уровень надежности подвижного состава, находящегося в эксплуатации, будет тем в меньшей степени отличаться от уровня надежности нового подвижного состава, изготовленного промышленными методами, чем в большей степени ремонт и техническая эксплуатация его будут приближены к промышленному производству, основой которого являются специализация и кооперация, механизация и унификации, строгая технологическая дисциплина и широкое внедрение в процессы производства достижений науки и техники. На техническую готовность парка подвижного состава оказывает заметное влияние обеспеченность депо запасными частями и деталями. Сократить потребности в запасных частях можно бережным отношением к сопряженным деталям, так как только переборка сопряжения без какого-либо ремонта или замена одной из сопрягаемых деталей феска снижают его работоспособность. Уровень технической готовности парка подвижного состава значительно повышается при хорошо организованной подготовке производства депо к выполнению предусмотренных объемов технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Следствием этого является снижение времени простоя подвижного состава в плановом техническом обслуживании и ремонте и, самое главное, во внеплановом текущем ремонте. Уменьшение числа единиц подвижного состава, находящегося в текущем ремонте, или снижение времени их простоя в любом виде ремонта приводят к повышению количества технически исправного подвижного состава, готового к работе. Рациональная организация движения подвижного состава является не только одним из важнейших факторов, обеспечивающих выполнение планируемого пробега, но и фактором, оказывающим большое влияние на уровень технического состояния парка подвижного состава. От организации движения зависят условия выполнения пробега, характеризуемые количеством пусков и торможении, режимом вождения и дорожной обстановкой, наполняемостью и рассредоточением пассажиропотока, безопасностью движения и многими другими факторами, которые влияют на техническое состояние подвижного состава. Рациональная организация предусматривает регулярность движения, уменьшает число случаев выбытия подвижного состава из движения и, что не менее важно, повышает престижность наземного ГЭТ. Большие резервы, использование которых обеспечит повышение эффективности эксплуатации подвижного состава, содержатся в достигаемом уровне эксплуатационных скоростей трамвая и троллейбуса, которые значительно ниже конструктивных. Повышение эксплуатационных скоростей требует незначительных материальных затрат н во многом зависит от организации движения. Повышение эксплуатационной скорости обеспечивает большую провозную способность подвижного состава, снижение его наполняемости, уменьшение себестоимости пассажирских перевозок, экономичный расход электроэнергии на движение и т. д.

Обособленные полосы движения для троллейбуса и обособленный рельсовый путь для трамвая, пересечения в разных уровнях и исключение помех движению подвижного состава позволяют не только повысить эксплуатационные скорости, но и существенным образом повлиять на выполнение пробега.

С этих позиций весьма большие перспективы открываются перед скоростным трамваем. Обособленное полотно, пересечения в разных уровнях с другими видами транспорта, ограждения от помех, создаваемых посторонним транспортом и пешеходами, увеличенные расстояния между остановочными пунктами, автоматизация средств регулирования н контроля движения обеспечивают перспективность этого вида наземного электрического транспорта.

Новый подвижной состав ГЭТ с бесконтактными системами управления (тиристорно-импульсное регулирование), бортовой диагностической аппаратурой, сигнализирующей о техническом состоянии ряда узлов и агрегатов, более совершенными устройствами токосъема, надежно работающим оборудованием и повышенным ресурсом работоспособности резко повысит эффективность эксплуатации. Реализация предоставляемых возможностей зависит от готовности работников депо и предприятий ГЭТ к его эксплуатации, непрерывного совершенствования организации производства и управления движением.

Реклама