Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Техническая документация предприятий гэт

Техническая документация депо определяет требования, предъявляемые к подвижному составу и условиям его эксплуатации. Соблюдение этих требований обеспечивает высокое качество технического обслуживания и ремонта, эффективность и безопасность эксплуатации подвижного состава. Основными документами, определяющими требования, порядок, форму организации и работу депо по эксплуатации трамвая и троллейбуса, являются Правила технической эксплуатации (ПТЭ), Правила деповского осмотра и ремонта, инструкции должностные и технологические. Все разрабатываемые для депо инструктивные документы, технические условия и руководящие указания должны строго соответствовать требованиям ПТЭ. Техническая документация депо содержит набор утвержденных для обязательного исполнения документов, которые отражают порядок содержания и технического обслуживания подвижного состава, технологический процесс ремонта и инструкции по эксплуатации узлов и агрегатов, правила техники безопасности и противопожарной техники, состояние, режим работы и обслуживания технологического оборудования депо и средств защиты окружающей среды. Техническая документация дисциплинирует работающих требованием обязательности исполнения и ответственности за допущенные нарушения. В то же время условия работы в депо должны обеспечивать возможность выполнения требований, изложенных и утвержденных к исполнению в технической документации.

ПТЭ обусловливают основные положения, определяющие порч-док работы подвижного состава; параметры и нормы содержания важнейших сооружений и технических устройств, создающих нормальные условия эксплуатации трамвая или троллейбуса; технические требование предъявляемые к подвижному составу, сооружениям и устройствам, обеспечивающим требуемые производительность и качество работы подвижного состава в сочетании с высокой безопасностью движения. В ПТЭ приведены некоторые нормы износа и перечислены характерные неисправности, при которых не допустима эксплуатация подвижного состава; дан перечень обязательных видов технического обслуживания (осмотров) и ремонтов, необходимых для нормальной эксплуатации. На основе ПТЭ разработаны и введены в действие Правила деповского осмотра и ремонта, которые определяют систему и последовательность выполнения работ при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава. Правила содержат нормальные размеры и допуски для основных деталей и узлов, порядок оценки технического состояния ряда агрегатов, а также неисправности основных узлов и агрегатов, при которых запрещен выпуск подвижного состава в эксплуатацию. Транспортные происшествия из-за технической неисправности подвижного состава происходят очень редко, но могут сопровождаться серьезными последствиями. Поэтому к эксплуатируемому подвижному составу предъявляют жесткие требования, соблюдение которых обеспечивается контролем технического состояния. Учетная документация, которая ведется в депо, объективно отражает состояние подвижного состава, уровень организации его технической эксплуатации и помогает выявить недостатки в работе. Основным документом учета является паспорт на трамвай или троллейбус и паспорта на основные их агрегаты. В эти паспорта регулярно заносят долю участия в исполненном пробеге на маршрутах города каждой единицы подвижного состава и отдельных ее агрегатов, ремонтные и технологические воздействия, произведенные в течение этого пробега, характер выполненных работ и ряд других данных. Характеристики ремонтов и технического обслул<ивания устанавливают подробный перечень работ, выполняемых в обязательном порядке на троллейбусе и трамвае в процессе их эксплуатации. Эти характеристики должны быть хорошо известны обслуживающему персоналу, а их соблюдение контролируется инженерно-техническим персоналом депо. При выполнении планового ремонта и технического обслуживания все необходимые работы, не предусмотренные характеристикой данного вида ремонта или обслуживания, фиксируются в дефектной ведомости. Состояние подвижного состава отражается в журнале технической эксплуатации, который ведется в эксплуатационном депо. В журнале указывается инвентарный парк подвижного состава, готовность его к работе на маршрутах, пономерное распределение по видам ремонта подвижного состава, не учитываемого в выпуске па маршруты, объем предстоящего ремонта и выполненная работа на фиксированное в парке время суток.

Данные технического учета являются основой для поиска путей повышения эффективности технической эксплуатации подвижного состава: обеспечения высокой технической готовности, регулярности движения, безотказности в работе, снижения трудовых и материальных затрат, создания крупных предприятий с организацией производства на промышленной основе. 7 Важное значение имеет учет дефектов и неисправностей основных узлов и агрегатов подвижного состава, так .как в этом случае представляется возможным выявить работоспособность и долговечность как отдельных агрегатов и узлов, так и подвижного состава в целом. Необходимо иметь в виду, что недостаточные по объему или достоверности статистические даииые, используемые для принятия решений, наносят больший вред, нежели отсутствие данных, задерживающих принятие каких-либо решений. По статистическим данным эксплуатации можно корректировать межремонтные пробеги, составлять заявки на запасные части и материалы, эффективней использовать ремонтный персонал и производственные площади, а также резервы производства. Каждая единица подвижного состава обеспечивается книгой трамвая или троллейбуса, куда водитель по окончании работы на маршруте вносит запись о выявленных дефектах или замечаниях. Отсутствие замечаний также должно фиксироваться в этой книге. Заступающий иа смену водитель по книге определяет, на какой агрегат или узел, имевший дефект в прошедшую смену, следует обратить особое внимание. Главным документом, дающим право водителю выводить трамвай или троллейбус на пассажирский маршрут, является путевой лист, заверенный подписями представителя технической службы парка (о исправном техническом состоянии подвижного состава) и диспетчера по выпуску (о предоставлении водителю права выезжать на маршрут в назначенное время). Путевой лист заполняют в соответствии с нарядом подвижного состава. Наряд подвижного состава главный документ, на основе которого составляют расписание. Наряд служит руководством, определяющим объем работы по обеспечению перевозок населения подвижным составом. Наряд составляют на предоставляемое количество подвижного состава по часам работы для каждого маршрута с учетом протяженности нулевого пробега, начала и окончания движения. Нарядом определяются распределение подвижного состава по маршрутам, количество подвижного состава, направляемого для работы на маршруте, сменность, продолжительность работы машин и бригад, время начала и окончания работ. Учет колебаний пассажиропотоков по маршрутам и часам суток является основой правильного распределения подвижного состава в наряде по депо. Наряд приказ для водителя, регламентирующий его служебную деятельность; кроме того, он является также основой организации работ для ремонтного персонала депо и указывает, какие виды работ и в какое время суток будут выполняться. При составлении нарядов исходят из того, что на всех маршрутах должно своевременно начинаться движение и должно оставаться необходимое количество мащин, работающих до конца движения. Число их определяется максимально допустимым для данного маршрута интервалом движения. Очередность снятия подвижного состава с маршрута устанавливается с учетом нулевых пробегов.

Расписание движения объединяет работу всех маршрутов. Движение машин строго по расписанию обеспечивается четкой работой службы движения и всех ее подразделений, а также исправным состоянием подвижного состава, тяговых подстанций, контактной и кабельной сетей. Существуют два основных вида расписаний: маршрутное на все машины, находящиеся вдвижеиин по маршруту; машинное на каждую единицу подвижного состава, которым руководствуется водитель. Маршрутное расписание основа организации транспортного движения, представляет собой основной план движения по маршруту, на выполнение которого должны быть направлены усилия всех служб, связанных с движением подвижного состава. Расписание составляют на летний и на осеииезимиий периоды, на будние, субботние и воскресные дин. В расписание на осенне-зимний период закладывают более низкие эксплуатационные скорости движения транспорта, что определяется более сложными погодными и дорожными условиями. В маршрутном расписании указывают: время выезда из депо, прибытия и отправления с конечной станции каждым рейсом, время прибытия в депо, суточную продолжительность работы, время смены бригад и обеденного перерыва. На основании маршрутного составляют машинное расписание на каждую единицу подвижного состава, которое предусматривает время отправления из депо, прибытия и отправления с конечной станции, время проследования через промежуточные контрольные пункты.

График движения это графическое изображение движения на маршруте. Так же, как и маршрутное расписание, он представляет собой план эксплуатационной работы депо. Особое значение график движения приобретает при централизованном диспетчерском управлении движением. Диспетчерское руководство обеспечивает не только управление движением, но и контроль за его работой, а также регулирование движения подвижного состава на маршрутах в целях выполнения расписания, с внесением необходимых оперативных изменений в зависимости от сложившейся обстановки иа маршруте. Управление движением возлагается на центрального диспетчера, которому подчиняются все остальные диспетчеры и линейные работники. Все указания и приказы центрального диспетчера должны строго и беспрекословно выполняться. Диспетчеры других хозяйств и служб транспорта (электрохозяйства, пути, подвижного состава, восстановительной службы, службы СЦБ и связи) оперативно подчинены центральному диспетчеру службы движения и обеспечивают выполнение его указаний.

Централизация диспетчерского контроля и управления движением осуществляется с помощью технических средств связи, сигнализации, телемеханики и автоматики.

В депо должны быть также документы (своего рода паспорта), содержащие необходимые сведения по всем схемам коммуникаций и устройств, обеспечивающим нормальный режим деятельности предприятия. Такие же паспорта должны быть на здания, сооружения, водопроводные, канализационные и тепловые сети, иа сети электроснабжения и вентиляции. Все изменения, которые возникают в результате их ремонта, реконструкции или развития, должны быть отражены в этих паспортах.

Реклама