Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Эксплуатационная деятельность предприятий ГЭТ и в первую очередь организация движения на пассажирских маршрутах города подведомственна исполкомам городских Советов народных депутатов. Работой по технической эксплуатации подвижного состава руководят местные управления, республиканские министерства коммунального хозяйства, имеющие в своем составе управления городского электрического транспорта. Местные управления имеют службу подвижного состава, которая направляет и организует работу трамвайных и троллейбусных депо. Трамвайные и троллейбусные депо обеспечивают хранение подвижного состава, предусматриваемое для депо техническое обслуживание и ремонт, а также организуют работу подвижного состава на маршрутах города по перевозке пассажиров. Подвижной состав ГЭТ как и любое другое техническое устройство представляет собой определенным образом упорядоченную структуру, состоящую из взаимосвязанных и режимно взаимодействующих элементов. Связи и взаимодействие между элементами определены их геометрическими размерами, электрическими и механическими соединениями, которые характеризуются определенными параметрами. Эти параметры обусловливают нормальное функционирование и работоспособность технического устройства в целом и отдельных его узлов и агрегатов. Параметры могут быть измерены физическими величинами непосредственным или косвенными методами.

В процессе эксплуатации устройств параметры технического состояния изменяются от первоначальных (номинальных) до предельных значений, установленных по техническим н экономическим соображениям целесообразности дальнейшего использования. Основной причиной изменения параметров технического состояния устройств являются сопровождающие эксплуатацию износ, утра га прочностных качеств, нарушения связей и т. д. Большое влияние на интенсивность изменений параметров оказывает режим работы. Режим работы подвижного состава ГЭТ это сочетание скорости движения и нагрузок в зависимости от условий, в которых выполняется эта работа, мастерства вождения и технического состояния подвижного состава. Соответствие условий эксплуатации техническим требованиям, достижение высоких скоростей движения с соблюдением Плавности хода, экономичного расхода электроэнергии и безопасности для пассажиров и пешеходов, использование подвижного состава, находящегося в высокой технической готовности к эксплуатации, обеспечивают регламентное изменение параметров и безотказность в работе.

Характер и специфичность условий работы подвижного состава вызывают различные, резко изменяющиеся значительные перегрузки ряда узлов, агрегатов и оборудования, интенсивный износ деталей и коррозионное разрушение поверхностей конструкции, в особенности кузова. Чтобы противостоять этим воздействиям, подвижной состав должен обладать высокой надежностью. Профилактическое техническое обслуживание и ремонт, постоянный контроль и своевременное техническое воздействие способны поддерживать надежность подвижного состава в процессе эксплуатации на достаточно высоком уровне.

Реклама