Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Балансировка деталей

Вибрация быстровращающихся деталей, зависящая от величины сил неуравиовешениости этих деталей, отражается на долговечности работы сопряжений узла. Вибрация деталей вызывает дополнительные нагрузки на саму деталь и на сопряженные с ней детали. Неуравновешенность детали возникает вследствие недостаточного качества обработки и изготовления, неравномерной плотности материала, погрешностей сборки: перекосы и смещения. Всякая неуравновешенность вращающейся детали вызывает появление центробежной силы, проявляющейся в виде вибрации детали. Величина вибрации зависит от массы детали и частоты ее вращения.

вес вращающейся

угловая скорость, рад/с.

Неуравновешенность деталей бывает трех видов.

расстояние между парой сил, создающих вращающий момент, м. Динамического уравновешивания детали добиваются, создавая дополнительную пару сил с помощью уравновешивающих грузов. При общей неуравновешенности детали можно сначала устранить статическую, а затем динамическую неуравновешенность. Так как динамическая неуравновешенность содержит и статическую (но не наоборот), то выполнение операций по достижению динамической уравновешенности детали обеспечивает одновременно и статическую уравновешенность. В деталях, в которых не может быть большого плеча пары сил, их динамическая неуравновешенность меньше статической и достаточно выполнить статическую балансировку. В массивных деталях и протяженных (якорь тягового двигателя, карданный вал) динамическая неуравновешенность больше статической и для них необходимо производить динамическую балансировку.

 

шейки детали к диаметру D диска роликов (рис. 116). Чем меньше это отношение, тем выше точность балансировки.

, следовательно,

, и ширине поверхности призмы

, образующие пару сил, дополнительно нагружающих узлы сопряжения вращающихся детален. Динамическая балансировка выполняется на специальных стендах с подвижными опорами для установки шеек балансируемой детали. С помощью уравновешивающих грузов создается дополнительная пара сил.

Принудительно вращая деталь, в зависимости от амплитуды колебаний опор, вызванных действием центробежных сил и их моментов, по прибору определяют величину н месторасположение добавочных масс, вызывающих появление пары сил, уравновешивающих возмущающую пару сил балансируемой детали. Схема действия балансировочного устройства показана на рис. 117. Балансировка быстроизнашивающихся деталей после значительного ремонта является важной и необходимой технологической операцией, повышающей работоспособность и долговечность узла или агрегата.

Реклама