Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

Методы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава

продолжительность смены, мин; длительность рабочего такта потока, мин.

время нахождения одной единицы подвижного состава на поточной линии, мин; и количество постов на поточной линии.

. В некоторых случаях в сложившихся условиях этот метод целесообразно применять и при двух постах. Например, при наличии отдельно расположенных зон мойки подвижного состава возможно выполнять ежедневное обслуживание поточным методом при двух постах работ; моечно-уборочные работы при этом производят также поточным методом, предусмотрев два поста работ.

Спустя время U после начала работы потока, будет выполнено техническое обслуживание первой единицы подвижного состава, находящейся на потоке. Последующие единицы подвижного состава после выполнения технического обслуживания будут сходить с потока равномерно с интервалом, равным такту потока. Таким образом, за рабочую смену одна поточная линия способна обеспечить выполнение технического обслуживания для единиц подвижного состава:

инвентарный парк подвижного состава; акоэффициент выпуска. В тех случаях когда одна поточная линия не может обеспечить обслуживание всего поступающего подвижного состава, необходимо организовать две поточные линии и более. Ежедневное обслуживание должен пройти весь подвижной состав, участвующий в выпуске, следовательно, пропускная способность всех поточных линий должна обеспечить выполнение ежедневного обслуживания подвижного состава, участвующего в движении.

Пропускная способность поточной линии зависит не только от длительности такта, но н от количества постов. Чем больше постов на поточной линии, тем выше ее пропускная способность. Изменяя время нахождения одной единицы подвижного состава на посту и количество постов в пределах, устанавливаемых на основе дифференциации и синхронизации времени выполнения необходимых работ, представляется возможным обеспечить высокие производительность и качество технического обслуживания подвижного состава. Эффективность технического обслуживания при поточном методе повышается, если правильно совмещены производственные операции и виды работ на каждом посту, строго разграничены обязанности между персоналом постов поточной линии, достаточно высока профессиональная подготовка персонала, позволяющая ориентироваться на взаимопомощь работающих. Создание бригад или рабочих, оказывающих помощь персоналу тех постов, которые иё успевают выполнять объем заданных работ, повышает ритмичность потока и обеспечивает требуемое время нахождения каждой единицы подвижного состава на посту потока. Технико-экономическая эффективность мероприятий, способов и форм принятой организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава повышается при росте его надежности, что приводит к снижению затрат труда и материальных средств на подготовку подвижного состава к выполнению пассажирских перевозок. Высокая эффективность достигается: правильным выбором, для конкретных случаев, организационных форм работы, непрерывным совершенствованием принятой системы технического обслуживания н ремонта; поиском соответствия прогрессивных способов и методов работы сложившимся условиям эксплуатации; механизацией трудоемких процессов производства и снижением уровня ручного труда; использованием достижений науки и техники и созданием условий для применения в производственном процессе прогрессивной технологии и промышленных основ труда; дальнейшей специализацией производственных участков и ростом профессиональной квалификации персонала; систематическим укреплением трудовой и технологической дисциплины.

Работы по ежедневному обслуживанию подвижного состава выполняются в режиме непрерывной недели в течение всего года (преимущественно в ночное время). Группы рабочих или бригады при поточном методе обслуживания закреплены по постам. Обычно на потоке ЕО три или четыре поста. Время, отводимое для ежедневного обслуживания подвижного состава, составляет для одного трамвайного вагона до 30 мин, для одного троллейбуса до 40 мин. Работы по контрольно-профилактическому осмотру (КПО) выполняются в дневное время. Для КПО подвижной состав изымается из движения в соответствии с нарядом на работу, обычно в часы спада пассажирских перевозок. По окончании контрольно-профилактического осмотра подвижной состав опять участвует в движении, осуществляя перевозку пассажира в вечерние часы. Обычно для контрольно-профилактического осмотра, выполняемого в дневное время используются поточные линии, на которых в ночное время производится ежедневное обслуживание. Работы КПО ведутся по режиму либо пятидневной рабочей недели, либо непрерывной рабочей педели. При достаточном для организации потока количестве подвижного состава, поступающего в депо для проведения КПО, работы выполняются поточным методом. Посты потока обслуживают специализированные бригады, рабочие в которых имеют высокую квалификацию. Количество постов на поточной линии достигает пяти. Время, отводимое для выполнения объема работ, предусмотренного характеристикой ремонта, достигает 1 ч 30 мин. График поступления подвижного состава для выполнения КПО составляется с учетом режима работы подвижного состава и поточных линий, распределения подвижного состава между маршрутами, величины нулевых пробегов и объема пассажирских перевозок на маршруте, за которым закреплен подвижной состав.

Ревизионно прсдупредительный ремонт (РПР) выполняется в дневное время при режиме пятидневной недели. Подвижной состав, проходящий РПР, участвует в работе на маршрутах города,, для чего графиком работы предусмотрена его односменная работа. Так, например, подвижной состав, который используется для перевозки пассажиров в вечернее время, проходит РПР в начальные часы работы зоны ремонта; тот подвижной состав, который предусмотрен для перевозки пассажиров в утренние часы, проходит РПР в более поздние часы работы зоны ремонта. Почти повсеместно РПР выполняется стационарным методом. Время, отводимое для выполнения РПР одной единицы подвижного состава, достигает 4 ч. Высокое качество и высокая производительность бригад РПР обеспечиваются работой специализированных участков ремонта узлов и агрегатов и оборотным фондом отремонтированных узлов и агрегатов, хранящихся на складе. Малый и средний ремонты подвижного состава выполняются в депо в зоне ремонта, которая обычно обособлена от других зон. Работы производятся стационарным методом. Для прохождения этих видов ремонта подвижной состав снимают с наряда и в движении он не участвует. Время нахождения в ремонте определяется в основном производственной мощностью малярного отделения и может составлять 8 дней и более. Целесообразно этот внд ремонта вести не комплексными бригадами, а специализированными по видам оборудования, что обеспечивает качество работ и высокую производительность труда.

Реклама