Меню
инфинити fx разборка
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Зил

Основные операции технического обслуживания

Ниже приводится перечень основных операций технического обслуживания опрокидывающего устройства, кузова и держателя запасного колеса автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554.

Ежедневное обслуживание: вымыть автомобиль; осмотреть автомобиль, проверить его комплектность; проверить запорные механизмы боковых бортов, исправность кузова, состояние рамы, надрамника; проверить состояние крепления надрамника, кузова и держателя запасного колеса и, если необходимо, подтянуть гайки креплений; проверить уровень рабочей жидкости в баке гидравлической системы опрокидывающего устройства и, если необходимо, долить; проверить работу узлов опрокидывающего устройства и устранить неисправности; проверить состояние соединений и уплотнений гидравлической системы и устранить неисправности; проверить работу запорного механизма заднего борта и, если необходимо, отрегулировать.

Выполнить ежедневное обслуживание шасси автомобиля.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Выполнить работы, предусмотренные для ежедневного обслуживания, и дополнительно проверить: крепление надрамника и соединений подъемника с надрамником и кузовом и, если необходимо, подтянуть; исправность упора кузова, его крепление к надрамиику и правильность установки упора и устранить обнаруженные неисправности; исправность бортов и их подвески и устранить неисправности; крепление коробки отбора мощности к картеру коробки передач и, если необходимо, подтянуть; крепление насоса к картеру коробки отбора мощности и, если необходимо, подтянуть; крепление ограничительного клапана и, если необходимо, подтянуть; крепление распределителя к полу кабины водителя и, если необходимо, подтянуть; герметичность соединений гидравлической системы. Смазать шарнирные соединения опрокидывающего устройства согласно карте смазки.

Выполнить первое техническое обслуживание шасси.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) Выполнить работы, предусмотренные для первого технического обслуживания, и дополнительно проверить крепление кронштейнов рычага коробки отбора мощности; слить отстой из корпуса подъемника; промыть фильтрующие элементы фильтра бака для рабочей жидкости. Промыть фильтр крышки бака. Заменить (по графику) рабочую жидкость с учетом времени года. При интенсивной работе автомобиля-самосвала (на внутрихозяйственных перевозках) и небольших длинах ездки рабочую жидкость следует менять через 2,02,5 тыс. подъемов кузова (2025 тыс. км пробега).

Выполнить второе техническое обслуживание шасси.

Смазка самосвального оборудования и заправка гидравлической системы

Места смазки самосвального оборудования показаны на рис. 35, а карта смазки приведена в табл. 3. Узлы трения, не имеющие масленок, смазываются при разборке или ремонте узлов.

Попадание даже незначительного количества загрязнений в тидравлическую систему опрокидывающего устройства может вызвать ускоренный износ и преждевременный отказ в работе насоса и распределителя. Поэтому рабочая жидкость для заправки должна быть тщательно отфильтрована.

Первую смену рабочей жидкости в гидравлической системе производят после ста подъемов кузова, а в дальнейшем меняют ежесезонно. При первой смене жидкости необходимо, не снимая подъемника с автомобиля-самосвала, отвернуть и промыть днище подъемника, а также промыть фильтр бака с набором фильтрующих элементов. В дальнейшем промывку фильтра производят при каждой смене рабочей жидкости.

Необходимо помнить, что бак опрокидывающего устройства •имеет два фильтра: сетчатый фильтр грубой очистки в заливной горловине бака, и фильтр тонкой очистки в верхней части бака в сливной магистрали от подъемника к баку. При эксплуатации автомобиля-самосвала в условиях повышенной запыленности воздуха промывку фильтров необходимо производить чаще.

Заправку и проверку уровня жидкости в баке гидравлической системы опрокидывающего устройства производят при опущенном кузове.

Порядок заправки гидравлической системы: отвернуть крышку горловины бака, извлечь, промыть и вновь поставить сетчатый фильтр и залить жидкость до метки В на указателе уровня; включить насос и несколько раз опустить и поднять кузов на малой частоте вращения вала двигателя для прокачивания системы и Удаления из нее воздуха; проверить уровень жидкости и при необходимости долить до метки В.

Для слива жидкости из гидравлической системы нужно вывернуть сливные пробки из днища подъемника и бака, а для полного опорожнения системы отъединить шланг от всасывающего патрубка насоса.

Смазку и техническое обслуживание агрегатов шасси производить согласно указанной Инструкции по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.

Реклама