Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Зил

Устройство и техническое обслуживание автомобиля-самосвала зил-ммз-554

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 (рис. 1) выпускается на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130 Московского автомобильного завода имени И. А. Лихачева и рассчитан на работу с прицепом-самосвалом, для чего в его конструкцию введены дополнительные узлы. Основные из них: комбинированный тормозной кран пневматической системы тормозов, гидравлический распределитель для управления опрокидывающим устройством автомобиля и прицепа, тяговое-сцепное устройство, пневмо и электро и гидровыводы для подключения соответствующих систем прицепа-самосвала и запорное устройство. Установленный на автомобиле двигатель мощностью 150 л. с. обеспечивает высокие динамические качества при работе его с прицепом общей массой 8000 кг.

На автомобиле установлен прямобортный металлический кузов с тремя открывающимися бортами. Задний борт кузова приспособлен в основном для открывания на верхних шарнирах, но при необходимости он может быть откинут и на нижних шарнирах или установлен в горизонтальное положение и подвешен на цепях, что бывает необходимо для перевозки длинномерных грузов.

В комплект автомобиля-самосвала входят решетчатые надставные борта, увеличивающие объем кузова с 5 до 10 м3, и брезентовый тент для укрытия кузова.

Такая конструкция и комплектация кузова делают его в значительной степени универсальным и приспособленным для перевозки как насыпных и навалочных грузов со значительным диапазоном объемной массы, так и штучных и затаренных грузов. Опрокидывающее устройство с телескопическим гидравлическим подъемником обеспечивает механизированную разгрузку насыпных и навалочных грузов подъемом кузова в одну из трех сторон.

Автомобиль рассчитан на перевозку различных сельскохозяйственных грузов по всем видам автомобильных дорог. Основные грузы это продукты сельскохозяйственного производства (зерно, картофель, овощи, силос, свекла, кукуруза), а также органические удобрения. Этот автомобиль можно использовать и для перевозок строительных грузов, но при этом необходимо учитывать, что строительные грузы имеют более высокую объемную массу.

Одновременно с освоением выпуска автомобиля самосвала промышленностью был освоен выпуск сельскохозяйственного прицепа-самосвала ГКБ-819 (рис. 2), его техническая характеристика приведена в приложении 1.

Прицеп-самосвал ГКБ-819 имеет металлический прямобортный кузов с открывающимися боковыми бортами и съемным задним бортом. Передний борт жестко закреплен на основании кузова. Опрокидывающее устройство с телескопическим гидравлическим подъемником обеспечивает разгрузку кузова на боковые стороны и по своей конструкции так же, как и кузов, в значительной степени унифицировано с кузовом и опрокидывающим устройством автомобиля -самосвала ЗИЛ -ММЗ -554.

Шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554 принадлежит к семейству автомобилей ЗИЛ-130, что облегчает его обслуживание.

Реклама