Меню
Купить стартер на зил 130 можно по этой ссылке.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Зил

Техническая характеристика автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

Эксплуатационные данные

Полезная нагрузка, 4000 кг

Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой без прицепа, 90 км/ч ,

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, м .11

Контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости движения3040 км/ч и полной нагрузке без прицепа, л28. Контрольный расход топлива на 100 подъемов груженого кузова, л .5,0 (Контрольный расход топлива является контрольным для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля, движущегося на пятой переда- 1 не, при замере в летнее время на сухом горизонтальном участке дороги асфальтобетонным покрытием, имеющем подъемы до 1,5%. Температура жидко- J сти в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 8095°С. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния опрокидывающего устройства автомобиля-самосвала и не является | эксплуатационной нормой. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 оборудован гидравлическим опрокидывающим устройством.

Опрокидывающее устройство состоит из коробки отбора мощности 16 (рис. 4) насоса 18, распределителя 5, ограничительного клапана 13, гидравлического подъемника 11, бака 1 для рабочей жидкости, трубопроводов высокого и низкого давления. Для управления подъемом и опусканием кузовов автомобиля и прицепа в кабине водителя справа от рычага переключения передач установлен рычаг коробки отбора мощности / (рис. 5) и между ним и сиденьем водителя расположены две рукоятки распределителя. Рычаг коробки отбора Мощности может быть установлен в переднем (коробка отбора мощности отключена, насос не работает) или заднем (коробка отбора мощности включена, насос работает) положении.

Передняя рукоятка 2 распределителя служит для управления подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала, задняя рукоятка 3 подъемом и опусканием кузова прицепа.

При переводе рычага 15 (см. рис. 4) назад (на рисунке вправо) промежуточная шестерня входит в зацепление с шестерней 17 блока шестерен заднего хода коробки передач и коробка отбора мощности включается. Одновременно начинает работать соединенный с коробкой насос 18. Из насоса рабочая жидкость по трубопроводу 4 поступает в распределитель 5, из него по трубопроводное), а затем рычаг 15 переводится вперед. При перемещении рукоятки

распределителя в нейтральное положение золотник распределителя перекрывает магистраль высокого давления.

Подача рабочей жидкости в трубопровод 9 прекращается. Жидкость в магистрали высокого давления остается под рабочим давлением и кузов удерживается в поднятом состоянии (крайнем или промежуточном).

Одновременно трубопровод 4 высокого давления через распределитель и трубопровод 14 соединяется с трубопроводом 3. Насос продолжает работать, и рабочая жидкость через распределитель по трубопроводам 14 и 3 низкого давления возвращается в бак /.

При разгрузке на боковую сторону при достижении кузовом предельного подъема коромысло 12 ограничительного клапана поворачивается вместе с подъемником и регулировочным болтом упирается в золотник ограничительного клапана 13, установленного на надрамнике.

Для опускания кузова рукоятку распределителя переводят в положение IV опускание кузова, при этом золотник распределителя соединяет трубопроводы высокого и низкого давления и рабочая жидкость из подъемника через распределитель возвращается в бак. После опускания кузова рычаг 15 переводится в переднее положение. При этом промежуточная шестерня выходит из зацепления и коробка отбора мощности отключается. Подача масла прекращается 9 в подъемник 11 автомобиля-самосвала ли по трубопроводу 8 через гидравлический вывод 10 в подъемник прицепа-самосвала. Управление подъемом кузова автомобиля производится передней рукояткой распределителя (на рисунке рукоятка 6), а подъемом кузова прицепа задней рукояткой (на рисунке рукоятка 7).

Рукоятки распределителя можно устанавливать в одном из четырех положений (рис. 6). Положения рукояток распределителя и выполняемая при этом работа приведены в табл. 1.

При предельном подъеме кузова назад или при необходимости, остановки кузова в промежуточном положении рукоятка (см., рис. 4) распределителя переводится в положение II (нейтраль-

Рис. 7. Коробка отбора мощности с насосом:

1 насос; 2 всасывающий патрубок: 3 коробка отбора мощности; 4 пробка отверстия для заливки масла; б ось промежуточной шестерни: 6 палец; 7 шплинт; 8 болт; Я кронштейн; 10 ограничитель; II рычаг коробки отбора мощности: 12 головка рычага: 13 пружина: 14 фиксатор; 15 нагнетательный патрубок:

1 коробка выключена: 11 коробка включена

Трубопровод .низкого давления заканчивается фильтром 2 тонкой очистки, который установлен в баке. Параллельно фильтрующим элементам включен редукционный клапан 19, который срабатывает при засорении фильтра 2.

Реклама