Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Зил

Подъемник

Устройство. Подъемник гидравлический (рис. 13), телескопический с пятью звеньями, усилие от плунжера подъемника передается непосредственно основанию кузова.

Для ограничения перемещения плунжера и гильз вниз в нижней части гильз установлены стальные стопорные кольца 14. В

верхней части корпуса 3 и гильз имеются чугунные направляющие 4, состоящие из трех частей (секторов), уплотнительиые резиновые кольца 5 с защитными кольцами 6 из фторопласта-4 и грязесъемники 7. В нижней часта гильз и плунжера установлены нижние направляющие вкладыши 13, состоящие каждый из двух частей. Вкладыши 13 служат для направления выдвижных элементов подъемника и уменьшения трения между ними.


Защитные пластмассовые кольца, установленные над уплотнительными кольцами в одной с ними проточке, повышают надежность и долговечность уплотнений.

На корпус 3 навернуто днище 16 с отверстием, закрытым пробкой 17, для спуска отстоя и рабочей жидкости подъемника. Между корпусом и днищем поставлено резиновое уплотнительное кольцо 15.

В средней части к корпусу приварено кольцо с двумя цапфами для шарнирной установки подъемника на рамке, которая, в свою очередь, шарнирно соединена с надрамником. Подъемник должен наклоняться в двух вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях: в плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля для разгрузки кузова назад, и в перпендикулярной к ней плоскости для разгрузки кузова на боковые стороны. Эти требования выполнены с помощью специальной рамки, в которой закреплен подъемник (рис. 14).

Рамка подвески подъемника имеет два подшипника, в которых повертываются цапфы подъемника при опрокидывании кузова назад и две цапфы, служащие для подвески рамки на опорах в надрамнике. В этих опорах подъемник вместе с рамкой повертывается при опрокидывании кузова вбок.

Подъемник с кузовом соединяется шаровой опорой 9 (см. рис. 13), которая четырьмя болтами крепится к основанию кузова и своей сферической частью входит в углубление в головке плунжера, в которой крепится двумя вкладышами 12, гайкой 8 и стопорным кольцом //.

Шаровую опору смазывают через масленку 10, опоры цапф подъемника и рамки через четыре масленки в опорах рамки.

Корпус, плунжер и гильзы изготовлены из стали 35. Рабочие поверхности гильз и плунжера обработаны роликовой накаткой.

Рабочая жидкость в подъемник подается через шланговое соединение трубопровода высокого давления с правой цапфой корпуса подъемника, которая имеет сквозное сверление. К цапфе тремя болтами крепится угловая муфта со штуцером шланга высокого давления. Для предотвращения подтекания жидкости между штуцером шланга и угловой муфтой поставлена уплотнительная алюминиевая шайба. В проточке на привалочной плоскости угловой муфты поставлено резиновое уплотнительное кольцо.

Разборка и сборка

При разборке подъемника следует помнить, что все его детали выполнены с большой точностью и чистотой рабочих поверхностей. Поэтому необходимо соблюдать осторож-

Для снятия подъемника кузов поднимают и устанавливают на дополнительные упоры. Затем отвертывают четыре гайки крепления шаровой опоры 9. Из подъемника сливают жидкость. Отъединяют от подъемника трубопровод высокого давления, для чего отвертывают накидную гайку и отъединяют шланг высокого давления от трубопровода высокого давления. Затем вывертывают шланг высокого давления из угловой муфты цапфы подъемника. После этого вынимают подъемник из рамки подвески, для чего отвертывают болты крепления крышек и снимают крышки.

Чтобы отделить верхнюю опору 9 от подъемника, надо извлечь стопорное кольцо //, отвернуть гайку 8 и вынуть вкладыши 12.

Разборку подъемника начинают с отвертывания днища 16, для чего подъемник зажимают в приспособлении, отвертывают днище и снимают уплотнительное кольцо 15.

Чтобы освободить разрезные стопорные кольца 14, несколько выдвигают плунжер и гильзы, кроме наружной гильзы, и, освободив стопорные кольца, шилом поддевают их и извлекают из канавок в нижней части гильз.

После этого подъемник разбирают в такой последовательности: сначала плунжер 1, затем последовательно все гильзы, начиная с внутренней гильзы 2 подъемника, полностью выдвигают из корпуса 3 в сторону днища. С плунжера и гильз снимают направляющие вкладыши 13, состоящие из двух частей. Затем из гильз и корпуса вынимают направляющие вкладыши 4, состоящие из трех частей. Затем вынимают грязесъемники 7, уплотнительиые кольца 5 и защитные кольца 6. Следует учитывать, что защитные кольца можно снимать только после того, как будут извлечены уплотнительные кольца. Исправные резиновые уплотнения и грязесъемники, пригодные для дальнейшей эксплуатации, вынимать при разборке подъемника не рекомендуется. Если же они повреждены или разбухли из-за применения нерекомендованного для эксплуатации масла, то их заменяют.

Сборку подъемника производят в последовательности, обратной разборке.

шинным маслом, а резьбу корпуса днища смазкой 1-13 или солидолом. Несмазанная резьба днища и корпуса подъемника из-за попадания воды может заржаветь, что в дальнейшем затруднит отвертывание днища.

Собранный подъемник должен работать без рывков и заеданий. Подтекание рабочей жидкости и каплепадения через уплотнения подъемника не допускаются. При установке уплотнительных колец и грязесъемников необходимо предохранять уплотняющие поверхности от повреждений, применяя для установки уплотнительных колец оправки. Перекручивание уплотнительных колец не допускается. Для предохранения от коррозии выступающие верхние части плунжера и гильз рекомендуется во время эксплуатации по мере необходимости смазывать солидолом.

Реклама