Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Зил

Ограничительный клапан

Для подъема кузова необходимо, чтобы выдвижные звенья подъемника выдвигались при разгрузке назад и на боковые стороны на различную длину. При разгрузке назад звенья подъемника выдвигаются на полную длину 1055 мм, а для разгрузки на боковые сторонына 860 мм. Ограничительный клапан (рис. 15) предназначен для ограничения хода выдвижных звеньев подъемника и работает только при разгрузке на боковые стороны.

Устройство. Ограничительный клапан состоит из двух частей: собственно клапана и коромысла. Клапан установлен на кронштейне подъемника, а коромыслона передней цапфе рамки подвески подъемника.

Клапан состоит из корпуса 11, в котором имеются две ступенчатые проточки для установки толкателя 1 и шарика 5. Шарик к своему гнезду прижимается упором 6 под действием пружины 8, которая удерживается пробкой 9, ввернутой в корпус клапана. Толкатель удерживается в корпусе втулкой 2, в которую он упирается буртиком. Для предотвращения вытекания жидкости из-под пробки 9 и втулки 2 под них поставлены уплотнительиые алюминиевые шайбы 4 и 7, а в сопряжении толкателя с втулкой во втулке установлено резиновое уплотнительное кольцо 3.

Полости проточек под толкателями и полости шариковых клапанов соединены попарно между собой сверлеными каналами, закрытыми технологическими пробками. Для соединения со всасывающей и сливной магистралями гидравлической системы корпус имеет два прилива со сверлениями. В прилив 12 ввертывается штуцер трубопровода высокого давления, а в прилив 10 патрубок со шлангом, соединяющимся с трубопроводом низкого давления.

Коромысло 15 с двумя регулировочными болтами 13 закреплено тремя болтами. Регулировочные болты закрепляются гайками 14.

При подъеме кузова на боковую сторону вместе с подъемником поворачивается рама подвески подъемника с закрепленным на ней коромыслом. При достижении кузовом предельного подъема болт 13 упирается в торец толкателя 1 и вдвигает его в ограничительный клапан. Толкатель отжимает шарик 5 от его гнезда, сжимая пружину 8. Так как рабочая жидкость в полости шарикового клапана находится под высоким давлением, при котором поднимается кузов, а полость толкателя соединена со сливной магистралью, то при отжатии шарика 5 полости сообщаются и рабочая жидкость из полости шарикового клапана перетекает в полость толкателя, откуда поступает в сливной трубопровод.

Подача рабочей жидкости в подъемник прекращается, и она, минуя подъемник, через ограничительный клапан попадает в магистраль низкого давления и по ней стекает в бак. Подъем кузова прекращается, а вследствие понижения давления в магистрали кузов начинает медленно опускаться. При этом поворачивается подъемник и с ним рамка с коромыслом, которое освобождает толкатель, и шарик 5 садится в свое гнездо. Магистраль перекрывается, и жидкость вновь начинает поступать в подъемник. Таким образом кузов будет качаться около своего предельного положения до прекращения подачи рабочей жидкости в подъемник (рукоятка распределителя установлена в положение II, нейтральное).

Регулировка. Ограничительный клапан не регулируется.

В условиях эксплуатации регулируется только предельное положение кузова, при котором начинает действовать ограничительный клапан. Эта регулировка выполняется при поднятом и установленном на упоре кузове.

Чтобы уменьшить предельный угол подъема кузова, например, на левую сторону, необходимо ввернуть на несколько оборотов нижний регулировочный болт 13 в коромысло 15, отвернув предварительно на несколько оборотов гайку 14. По окончании регулировки завернуть гайку 14 до отказа. Для увеличения предельного угла подъема кузова на левую сторону вывернуть на несколько оборотов регулировочный болт и закрепить в этом положении гайкой. Предельный угол подъема на обе стороны должен быть одинаковым. Для изменения угла подъема кузова для разгрузки на правую сторону ввертывают или вывертывают верхний регулировочный болт коромысла. Порядок регулировки одинаков.

Разборка. Разборку ограничительного клапана выполняют только для замены отказавших деталей как со снятием с автомобиля, так и без снятия его.

При снятии ограничительного клапана необходимо поставить кузов на специальный упор, слить частично рабочую жидкость из гидравлической системы опрокидывающего устройства, вывернуть пробку из днища подъемника. Затем отъединить от ограничительного клапана трубопроводы. Для отъединения трубопровода высокого давления отвернуть накидную гайку, соединяющую его с ограничительным клапаном. Для отъединения трубы низкого давления снять стяжной хомут с патрубка и снять патрубок со штуцера.

Для снятия ограничительного клапана отвернуть болты, крепящие его к кронштейну поперечины иадрамника. Для замены шарика 5, упора 6 и пружины 8 отвернуть пробку 9 и извлечь их из корпуса насоса. Сборку производить в обратной последовательности. При этом поврежденную шайбу 7 заменить новой.

Для замены толкателя 1 или резинового уплотнителыюго кольца вывернуть втулку 2. Вынуть из втулки толкатель, который удерживается на втулке сопротивлением уплотнительного кольца. Если необходимо, извлечь из канавки втулки уплотнительное кольцо 3. Сборку производить в обратной последовательности. Поврежденную шайбу 4 заменить новой.

Бак для рабочей жидкости

Бак для рабочей жидкости установлен под кузовом с правой стороны под колесо держателем на кронштейнах, прикрепленных к правому лонжерону рамы автомобиля. Бак соединен с насосом всасывающим трубопроводом и с распределителем сливным трубопроводом.

Устройство. Корпус 1 (рис. 16) бака штампованный из листовой стали. Нижняя и верхняя половины бака сварены. На верхней части бака размещены заливная горловина с фильтром 8 и крышкой 6 с указателем 7 уровня масла. К верхней стенке бака приварена пластина, к которой болтами крепится патрубок 4 сливного трубопровода с фильтром 3 тонкой очистки. Для предохранения от пыли в крышке горловины имеется волосяной воздушный фильтр 5. Для уменьшения взбалтывания и вспенивания жидкости в баке установлены перегородки 2 и 9.

К выштамповке днища корпуса приварена бобышка с отверстием для слива отстоя рабочей жидкости из бака. Сливное отверстие закрыто пробкой 10 с конической резьбой. К днищу приварен патрубок 11 всасывающего трубопровода.

Рабочая жидкость через патрубок 4 поступает в фильтр 3 и из него в бак. В корпусе 2 (рис. 17) фильтра находится трубка 1 с перепускным клапаном. На трубку надеты чечевицеобразные фильтрующие элементы 3, которые поджимаются пружиной 6. В крышку 7 вварен патрубок сливного трубопровода.

При засорении фильтра давление в сливной магистрали повышается, шарик 11 перепускного клапана опускается, сжав пружину 12 клапана, и открывает проход рабочей жидкости в бак, минуя фильтрующие элементы. Перепускной клапан отрегулирован на давление 3 5 кгс/см2. Под крышку фильтра подложено резиновое уплотнительное кольцо 8, а под буртик корпуса резиновая прокладка 9.

При эксплуатации необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в баке, чистотой рабочей жидкости, а также герметичностью соединений трубопроводов, особенно всасывающего, так как подсос воздуха ведет к ценообразованию и выбрасыванию жидкости из бака. При наличии пены насос не создает необходимого давления, что является одной из причин медленного подъема кузова или полного отказа. Корпус фильтра крепится к пластине 10 болтами 4 с гайками 5.

Указатель уровня жидкости имеет две отметки: В верхний допустимый уровень и Н нижний допустимый уровень.

Разборка и сборка. Перед снятием бака (см. рис. 16) сливают из него 1масло, для чего вывертывают из днища бака пробку 10 сливного отверстия, затем отъединяют трубопроводы низкого давления и сливной. Трубопроводы присоединены к баку резиновыми шлангами. Необходимо сначала освободить трубопроводы, отвернув болты скоб крепления трубопроводов к надрамнику и, ослабив крепления, вывести трубопроводы из скоб. Затем снять стяжки крепления шлангов на патрубках бака и снять шланги. Отвернуть болты крепления бака к кронштейнам лонжерона и снять бак. Отвернуть крышку заливной горловины и извлечь сетчатый фильтр 8. Из крышки извлекается волосяной фильтр 5, если он засорен. Фильтры промывают в керосине или дизельном топливе.

Чтобы снять фильтр 3 тонкой очистки, отвернуть четыре болта крепления крышки и вынуть фильтр. Затем из корпуса 2 (см. рис. 17) фильтра извлечь фильтрующий патрон, надетый на трубку 1 перепускного клапана.

Оборку бака выполнять в последовательности, обратной разборке.

Уход за баком для рабочей жидкости заключается в периодической (установленной сроками технического обслуживания) промывке фильтров заливной горловины, крышки заливной горловины и тонкой очистки. Промывку фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки следует выполнять при проведении ТО-2.

Реклама