Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Зил

Трубопроводы

Устройство. Трубопроводы соединяют узлы гидравлического опрокидывающего устройства и состоят из стальных труб, гибких рукавов высокого и низкого давления и соединительной арматуры.

Трубопровод высокого давления служит для подачи рабочей жидкости под рабочим давлением от насоса через распределитель © подъемник автомобиля или прицепа.

Трубопровод высокого давления изготовлен из стальной бесшовной холоднотянутой трубы с наружным диаметром 22 мм и толщиной стенок 3 мм. Стальной трубопровод соединен шлангами •высокого давления с распределителем и подъемником. Трубопроводом высокого давления является и гидравлический вывод для соединения с гидравлической системой опрокидывающего устройства прицепа-самосвала. Этот трубопровод также гибким шлангом высокого давления соединен с распределителем.

Шланг высокого давления резинотканевый с двумя металлическими оплетками. Его наружный диаметр 29 мм, внутренний 16 мм.

На одном конце шланга имеется штуцер, а на другом ниппель с накидной гайкой. Накидная гайка удерживается на ниппеле штифтом. Ниппель и штуцер закреплены на шланге обжимными муфтами. Штуцер ввертывается в корпус распределителя или в угловую муфту, укрепленную на корпусе распределителя или на цапфе подъемника. Под штуцер ставят алюминиевую уплотнительную шайбу. Соединение шланга высокого давления с угловой муфтой показано на рис. Ii8, а соединение с трубопроводом на рис. 19.

Трубы высокого давления для соединения с узлами опрокидывающего устройства оканчиваются шаровым наконечником с накидной гайкой и наконечниками с внутренним конусом и наружной резьбой для навертывания накидных гаек.

Трубопроводы низкого давления предназначены для соединения бака для рабочей жидкости с насосом (всасывающим трубопроводом) и распределителя и ограничительного клапана с баком (сливным трубопроводом).

По первому трубопроводу масло подается из бака к насосу, по второму масло возвращается в бак в случае, когда давление в магистрали повышается и срабатывает предохранительный клапан распределителя или ограничительный клапан, направляя рабочую жидкость в сливную магистраль, а также тогда, когда золотник распределителя переводится в положение Опускание кузова и рабочая жидкость из подъемника по трубопроводу высокого давления возвращается в распределитель и оттуда в сливную магистраль и по ней в бак.

Всасывающий трубопровод низкого давления представляет собой стальную трубу с наружным диаметром 26 мм и толщиной стенки 1,5 мм, а трубопровод сливной магистралистальную сварную трубу с наружным диаметром 22 мм и толщиной стенки 1,5 мм.

Гибкие шланги резинотканевые с тремя тканевыми прокладками. Внутренний диаметр шлангов всасывающего трубопровода 25 мм и толщина стенки 5,6 мм. Внутренний диаметр шлангов сливного трубопровода 22 мм и толщина стенки 5 мм.

Гибкие шланги надевают на выштампованные концы соответствующих трубопроводов или патрубки бака рабочей жидкости и стягивают хомутом. Аналогично соединяют шланг низкого давления с насосом. Конец сливного трубопровода для присоединения к распределителю имеет фланец, которым он через уплотнительную прокладку четырьмя болтами крепится к корпусу распределителя.

Запорное устройство установлено на конце трубопровода высокого давления, служащего выводом для соединения с гидравлической системой опрокидывающего устройства прицепа-самосвала. Оно предотвращает вытекание масла из трубопроводов и шлангов при разъединении систем прицепа и автомобиля, что происходит при отцепке прицепа.

Запорное устройство состоит из двух клапанов, соединенных гайкой 12 (рис. 20), из которых один установлен на выводе трубопровода высокого давления автомобиля-самосвала, а второй на соединительном шланге прицепа -самосвала.

Клапан запорного устройства (левая половина) состоит из корпуса 5, крестовины 3, стопорного кольца /, пружины 4 и шарика 6 и устанавливается на автомобиле.

Клапан запорного устройства (правая сторона) состоит из корпуса 9, крестовины 11, стопорного кольца 14, пружины 10 и шарика 8 и устанавливается на шланге прицепа. Для предотвращения подтекания рабочей жидкости из запорного устройства в корпусе 9 установлено уплотнительное кольцо 7. Для защиты трубопроводов от попадания в них пружин и шариков при поломке пружины в корпусах установлены втулки 2 и 13.

Ори завертывании гайки 12 шарики 6 и 8 отжимаются от гнезд и рабочая жидкость получает свободный проход. При разъединении запорного устройства шарики под действием пружин садятся в свои гнезда и запирают выходные отверстия.

Накидная гайка запорного устройства должна быть навернута до отказа, иначе шарики частично или полностью перекроют переходное сечение.

Разборка и сборка. Трубопроводы снимают только для их замены и при капитальном ремонте автомобиля-самосвала. В эксплуатации, как правило, замены стальных трубопроводов не требуется. При ремонте и замене узлов опрокидывающего устройства трубопроводы только отъединяют (не снимая), как это было указано выше.

При необходимости сиять трубопровод сливают рабочую жидкость из гидравлической системы опрокидывающего устройства, затем отвертывают болты скоб крепления труб и вынимают трубы из скоб. Чтобы снять всасывающий или сливной трубопроводы (соединение их с насосом, ограничительным клапаном и баком одинаково), снять стяжные хомуты с патрубков или штуцеров бака, насоса или ограничительного клапана (в зависимости от того, какой трубопровод снимается). Для снятия сливного трубопровода необходимо также отъединить его от распределителя, для чего отвертывают четыре болта крепления трубопровода к распределителю.

При снятии трубопроводов высокого давления после слива рабочей жидкости отъединяют шланги от трубопроводов, отвернув накидные гайки, ослабляют болты крепления скоб и вынимают трубы из скоб.

При замене соединительных шлангов всасывающего или сливного трубопроводов сначала сливают рабочую жидкость, как было указано выше, затем освобождают соответствующий трубопровод, ослабляя болты крепления труб, и только тогда приступают к снятию хомутов крепления соответствующего соединительного шланга. Для этого ослабляют и снимают хомуты, а затем снимают соединительный шланг.

Для замены шланга высокого давления отвертывают накидную гайку шланга и отъединяют его от трубопровода (предварительно слив рабочую жидкость из опрокидывающего устройства), а затем вывертывают наконечник шланга из корпуса или угловой муфты.

Необходимо помнить, что для сохранения прочности шланга при вывертывании его и ввертывании запрещается шланг закручивать и круто перегибать.

Характерными повреждениями шлангов являются расслоения, перетирания и разрывы. Разрыв шлангов высокого давления чаще всего происходит в месте окончания ниппеля соединительной муфты шланга.

Наиболее часто применяемый способ ремонта шланга состоит в том, что в месте повреждения концы шланга обрезают по неповрежденному месту под прямым углом и запрессовывают до упора в ниппель. В шланг с надетым на него ниппелем ввертывают также до упора наконечник. Затем ниппели плотно обжимают.

Для контроля прочности и надежности заделки шланги проверяют под давлением 150 кгс/см2 в течение 20 мин. Не допускаются капли рабочей жидкости, потения, местные вздутия и трещины на поверхности шлангов и в местах их заделки.

Для снятия полумуфт запорного устройства отвертывают накидные гайки крепления их на трубопроводах.

Для предупреждения падения кузова, что возможно в случае срезания буртика гильзы при разгрузке, на автомобиле ЗИЛ-ММЗ-554 установлен предохранительный канат 2 (рис. 21), который крепится к скобам 6 и 7, укрепленным на продольных балках надрамника, и проходит через скобу 1, укрепленную гайками 3 на кронштейне 4 кузова. К этому же кронштейну крепится верхняя опора 5 подъемника. Длина предохранительного каната выбрана такой, что он не мешает подъему кузова на максимальный угол. В случае отказа подъемника канат удерживает кузов и не дает ему опрокинуться. Длина каната 21202130 мм, диаметр его 9 мм (канат 9.0-Г-ПЛС-Н-180).

Реклама